Гуманитарные и социально-политические проблемы модернизации Кавказа

В статье анализируются радикальные перемены в условиях системного
кризиса российского общества, распад традиционных связей. Рассматривается глобальный
процесс становления новой социальной иерархии – возникновения новых социальных
групп, слоев и элит, основанный на процессах перераспределения собственности, власти,
доходов, образа жизни и изменении ценностных ориентаций. Анализируются особенности
стратификационных процессов в российском обществе, а также современная трансформа-
ция социальной структуры нашей страны. Читать далее


ПОМОЩЬ

Если нужно что-то изменить на сайте http://ingpsycenter.ru/ — где-то подправить, ссылки, цвета, дизайн, или добавить новые функции, пишите сюда.
У вас не работала Форма обратной связи на сайте — исправлено. Теперь должны приходить письма.


СОЛНЕЧНЫЕ ДЕТИ

«Если из кого-то из них не получится космонавт, это не значит, что им не надо рассказывать о Луне и звездах, не надо вместе с ними рисовать орбиты и делать карты звездного неба…»
Этих малышей, которых лишняя хромосома наделила узнаваемой похожестью друг на друга, называют солнечными за их трогательную доверчивость и открытость. Они не помнят зла, тянутся даже к тем, кто их обидел, и всегда улыбаются, потому что в каждом из них бьется доброе сердечко – часто очень хрупкое, но вмещающее в себя бесконечную любовь ко всем людям, ко всему, что окружает их. Они как будто пришли в этот мир с единственной целью – подарить каждому из нас маленький солнечный лучик, который должен пробудить наши сердца, научить их большой любви или хотя бы сделать немного добрее…

ИХ ДИАГНОЗ для многих звучит как приговор. Синдром Дауна. Пережить те чувства, которые испытывают родители, узнав, что их долгожданный ребенок будет особенным, конечно, не пожелаешь никому. Но от реальности никуда не деться. Такие дети появляются на свет, и неизвестно, отчего происходит генетический сбой, ведущий к появлению той злополучной лишней хромосомы. Точно установлено лишь, что этот сбой совершенно не зависит ни от образа жизни родителей, ни от каких-то факторов окружающей среды.

Даже здорового ребенка трудно вырастить в нездоровом обществе. Но родителям солнечных детей во стократ труднее. Нередко их гнетут чьи-то косые взгляды, безразличие, полное равнодушие, а то и отчуждение общества. И все же, несмотря ни на что, им ни в коем случае нельзя опускать руки. Известны факты, когда люди с синдромом Дауна пишут замечательные книги, создают прекрасную музыку, рисуют картины, покорившие публику, и снимаются в кино.

Однажды я и сам видел, как молодой русский парнишка с синдромом Дауна виртуозно танцевал лезгинку, а общаясь с незнакомыми людьми, прижимал к сердцу руку от избытка любви к каждому. Да, вырастая, солнечные дети остаются такими же открытыми и светлыми, они продолжают доверчиво улыбаться миру и искренне творят добро. Вот только на начальном этапе жизни им нужно помочь, как помогла упомянутому мной танцору его мама, долго, настойчиво и упорно занимавшаяся своим солнечным мальчиком. Она стучалась во все двери, обращалась к различным специалистам, просила богатых людей помочь в лечении сына от других тяжелых недугов (к сожалению, синдром Дауна часто коррелирует с некоторыми соматическими заболеваниями, среди которых встречается и врожденный порок сердца). Она не сдалась и победила!

В Ингушетии поддержать солнечных детей и их родителей призван Центр психологической помощи и психологической посткризисной реабилитации, созданный в 2010 году известным психологом, профессором психологии, кандидатом психологических наук, заслуженным деятелем науки РИ Розой Ганиевой. В этом центре работают выпускники лучших вузов России, ведущие специалисты в области раннего развития, психологии и логопедии.
— Каждый ребенок, каким бы он ни был, рождается для того, чтобы исполнить свою миссию, — убежденно говорит Роза Хаматхановна. — В жизни не бывает «обычных» детей. Ребенок — всегда великая ценность. Но поскольку наши дети особенные, они больше других малышей нуждаются в услугах специалистов — логопедов, психологов, педагогов. Наш центр предоставляет услуги детям от рождения и до 10 лет, и свою задачу мы видим в том, чтобы дать малышам знания, помочь родителям подготовить их к садику и школе. По большому счету, наша цель — помочь людям с синдромом Дауна стать полноценными членами общества.

Мы активно поддерживаем идею инклюзивного образования, хорошо понимая важность программ раннего вмешательства для детей с синдромом Дауна. Ведь невозможно построить дом, не заложив надежный фундамент. Для наших детей таким фундаментом как раз и является раннее развитие.

В Ингушетии ежегодно рождаются десятки детей с синдромом Дауна. Все они, по мнению Розы Ганиевой, могут стать полноценными членами общества при условии предоставления им необходимой психолого-педагогической и медицинской поддержки. В мире уже давно существует хорошо разработанная модель сопровождения таких детей и их семей. У нас же системной модели поддержки и профессиональной помощи людям с синдромом Дауна и их семьям пока, к сожалению, нет.

— Наш центр уже несколько лет сотрудничает с благотворительным фондом «Даунсайд Ап», что позволяет нам использовать прогрессивные методики обучения детей с синдромом Дауна и распространять такой опыт среди родителей и специалистов республики, — продолжает Р.Х. Ганиева. — На данный момент центр объединяет более 60 семей. Согласитесь, называя ребенка дауном или аутистом, общество автоматически вешает на него интеллектуальный ярлык. Однако умственная отсталость и умственное превосходство не являются природными категориями. Это деление — порождение определенной стадии человеческой культуры.

Умственная отсталость — это вовсе не биологический факт, как многим кажется, а социальное событие. И вызывается оно, прежде всего, отсутствием у человека необходимых условий для развития. Л.С. Выготский в своей знаменитой работе «Мышление и речь» пишет: «Все психологические особенности дефективного ребенка имеют в своей основе не биологическое, а социальное ядро».

Здесь следует сделать одну небольшую ремарку. Работа с солнечными детьми – одно из главных, но далеко не единственное направление деятельности центра Розы Ганиевой. Среди его основных целевых групп можно назвать также детей и с другими особенностями развития (аутизм, ДЦП, задержка психо-речевого развития, задержка общего развития, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, логоневроз и др.), детей, подростков и молодежь, испытывающих психологические проблемы, и их родителей, а также женщин, подвергающихся семейному насилию.

Специалисты центра проводят обследование, диагностику и коррекцию речевых нарушений детей и подростков, обеспечивают специализированную коррекционно-восстановительную помощь детям с речевой патологией. Здесь оказывают психологическую помощь людям, подвергшимся любым формам психического и физического насилия, организовывают и проводят мероприятия по повышению стрессоустойчивости и психологической культуры населения.

За время своего существования Центр психологической помощи и психологической посткризисной реабилитации успел реализовать немало проектов в сфере социального обслуживания и социализации отдельных категорий граждан. Он уверенно вышел на всероссийский и международный уровень. В свое время центру был предоставлен грант Президента России на реализацию проекта по адаптации солнечных детей, а полученный в нынешнем году новый президентский грант позволит специалистам центра осуществить разработанный ими социальный проект «Солнечный круг», направленный на этот раз на помощь не только детям с синдромом Дауна, но и их родителям. География нового проекта охватывает Ингушетию, Чечню и Северную Осетию.

— Ребёнок с трисомией 21 может родиться в любой семье, как в семье научного работника или политика, так и в семье земледельца или рабочего завода, — говорит Роза Ганиева. — На каждые 800-1000 новорожденных приходится один с 47-й хромосомой. Отсутствие социальной поддержки и бытующие повсеместно устаревшие представления о неспособности таких детей к развитию, в большинстве своем, приводят к искусственному прерыванию беременности или к отказу матери от такого ребенка.

В республиках Северного Кавказа хотя и редки случаи отказа, но, даже живя в семье, ребенок не может получить всей необходимой помощи и поддержки. Семьи, в которых растут и воспитываются солнечные дети, страдают от недостатка педагогической и социальной поддержки, а еще больше от негативного отношения общества. Между тем, при соответствующем воспитании такие дети быстро учатся говорить, писать и читать, могут свободно посещать детские сады и школы. По окончании обучения, как правило, более 80 процентов из них получают профессии и могут успешно работать в различных сферах.

В современной России система ранней социальной помощи родителям детей с таким синдромом пока еще находится на начальном этапе становления. Родители каждого такого малыша особенно нуждаются в психолого-педагогической поддержке. Наш центр при поддержке Лиги здоровья нации успешно реализовал проект по социальной адаптации детей с синдромом Дауна в возрасте от трех до семи лет. Полученные нами результаты подтвердили, что эти дети вполне обучаемы – к концу проекта они были готовы к внедрению в дошкольные и школьные коллективы.

Вместе с тем, в ходе реализации этого проекта еще раз нашел подтверждение наш вывод о том, что в республиках Северного Кавказа крайне необходима работа в первую очередь с родителями детей с синдромом Дауна. Организация такой школы родительства для солнечных детей (как для родителей, так и для потенциальных родителей, которые находятся в стадии принятия решения об усыновлении ребенка с синдромом Дауна) позволит нам повысить уровень родительской информированности, социальной и психолого-педагогической компетентности, а также гражданской активности.

Реализация проекта «Солнечный круг» должна помочь обществу в преодолении стереотипов, основанных на том, что семья не может быть счастливой, если в ней есть ребенок с синдромом Дауна. На самом деле все это предрассудки, ведь главной всегда остается любовь, которая способна творить чудеса. Что требуется здесь на самом деле, так это мужество, терпение и огромное желание осчастливить малыша.

Роза Хаматхановна уверена, что итоги проекта «Солнечный круг» позволят в будущем более полно использовать потенциал гражданского общества в поддержке семей, имеющих детей со сложными генетическими нарушениями развития. Она убежденная сторонница идеи объединения общих усилий и уже немало преуспела в этом направлении. Центр психологической помощи и психологической посткризисной реабилитации, созданный профессором Ганиевой, активно сотрудничает с ведущими общественными организациями Ингушетии и заявляет о себе на различных общественных площадках. Среди них благотворительный фонд «Мял», КПЦ «Эздел», комитет содействия поиску без вести пропавших, «Женская инициатива», «Ираз», «Свое дело», коворкинг-центр «Станция Метро» и другие.

Нельзя не отметить, что в центре Розы Ганиевой работают настоящие профессионалы своего дела. Большой опыт работы в самых экстремальных условиях за плечами у психотерапевта Анатолия Витальевича Мирошниченко. Выпускник психологического факультета МГУ, он неоднократно проходил в последующие годы стажировку за рубежом, и сегодня ему по плечу решение самых сложных психологических проблем, с которыми к нему обращаются люди. Он проводит в центре мастер-классы и обучающие тренинги.

Сотрудничает с центром трансперсональный психолог и профессиональный имиджмейкер из Ростова Валентина Михайловна Шереметьева. Ее корпоративные тренинги пользуются успехом в различных министерствах и ведомствах республики. Самое деятельное участие в работе центра принимает кандидат педагогических наук, доцент Московского городского психолого-педагогического университета Алия (Ольга) Сергеевна Павлова. Благодаря ей, в центре был открыт логопедический кабинет, а в последнее время, после принятия ислама, она серьезно занимается исламской психологией.

Два года назад в центр пришла Айна Башировна Яндиева, весьма перспективный и увлеченный своим делом специалист. Координатором ряда успешных проектов была Тамила Аламбековна Яндиева, работающая в центре со дня его открытия. Самыми добрыми устремлениями движима и волонтер, заместитель руководителя центра Елизавета Хасановна Баркинхоева — весьма энергичный и целеустремленный человек.

Специалистам центра нередко приходится готовить психологические экспертизы для суда и психологические заключения для органов опеки, в особенности когда речь идет об определении места жительства детей при разводе родителей и порядке дальнейшего общения с ними одного из родителей. Участие представителей центра в судебных процессах сопровождают яркие молодые юристы Ингушетии — кандидат юридических наук Ахмед Абадиев и выпускница юрфака МГУ Магдалина Цицкиева.

Автономная некоммерческая организация «Центр психологической помощи и психологической посткризисной реабилитации» на протяжении ряда лет успешно работает над созданием жизнеспособной модели оказания комплексной дифференциальной диагностики и реализации наиболее эффективной психологической и консультативно-методической помощи населению. Специалисты центра не стоят на месте, они постоянно повышают свой профессиональный уровень и стремятся к личностному росту, участвуя в различных российских и международных научных форумах. В нынешнем году у них была возможность проявить себя во время международной летней школы в Италии. Опыт работы ингушских психологов вновь привлек к себе серьезное внимание зарубежных коллег. С большим энтузиазмом встретили они и открытие в Ингушетии школы «Солнечный круг».

Наверное, не зря говорят, что Бог создал солнечных детей, чтобы проверить сердца других…

Ахмет ГАЗДИЕВ

Газета «Сердало»


🔱Напоминаем,что в Центре психологической помощи и посткризисной реабилитации🔱, стартовал проект Президента Российской Федерации «Школа родителей Солнечных детей»👼🏻💕❗❗❗

Тема второго занятия : 
«Играем пальчиками и развиваем речь»🖐🏻🖖🏻✊🏻🤞🏻
«Солнечные дети» 👼🏻 сильно отличаются от своих ровесников👶🏻. Их состояние явно выделяется не только по некоторым внешним признакам, но и по уровню развития. Дети с синдромом Дауна имеют ярко выраженную задержку речевого развития и уровня интеллекта. 
Однако проявления этих признаков сильно варьируются во взаимосвязи с индивидуальными особенностями ребенка, врожденными предпосылками, а также от того, насколько рано и грамотно была начата коррекционная работа.
Вопреки многим обывательским мнениям, детишки с синдромом Дауна вовсе не являются необучаемыми и умственно отсталыми. Они имеют свои особенности, которые необходимо принимать во внимание при планировании коррекционной стратегии.
Поэтому, САМУЮ главную роль в развитии речи у малышей играют родители! 
Родители должны показывать и рассказывать малышу об окружающем его мире. Как лает собачка, мычит корова, как гогочут гуси и т.д. И мамы и папы должны стремятся повторять за малышом произнесенные звуки, поощряя и побуждая его к дальнейшим речевым навыкам. Залог нормального развития речи – это постоянное общение и расширение кругозора ребенка. Не нужно думать, что малыш слишком мал и не поймет ваши объяснения, процесс формирования словарного запаса закладывается еще в «колыбели» и чем больше вы будете, разговаривать на «взрослом языке», тем быстрее ваш ребенок заговорит, и совсем не важно обычный это ребёнок👶🏻 или особенный👼🏻💕
На все интересующие Вас вопросы о проекте и не только, Вы найдете ответы у нас в «ЦПП и ППР»! 
8928-696-95-41
8988-120-76-52
Мы работаем с понедельника по пятницу 9:00-18:00 ч.
Наш адрес:
Назрань, ул. Муталиева, 58. 
#ЦППиППР#синдромДауна#проектпрезидента


«Большой Кавказ» и «Ждановские чтения»: в Ростове собрались ученые со всего юга страны

В донской столице на базе ЮФУ встретились представители регионов юга России и иностранных государств. В университете прошел Международный кавказоведческий конгресс.

 

— Цель мероприятия — содействие гражданскому миру в стране, консолидация молодежных сообществ и гармонизации межэтнических отношений, — сообщили в пресс-службе ЮФУ.

Конгресс длился три дня. 14 ноября работал молодёжный форум «Мир Кавказу». 15 ноября в рамках конгресса состоялся V форум историков-кавказоведов «Большой Кавказ: пространство взаимодействия цивилизаций и народов». Участниками форума стали эксперты и молодые ученые со всех регионов юга России. 16 ноября прошли ежегодные Ждановские чтения.

— На форуме впервые собралось будущее гуманитарной науки Юга России в лице социологов, этнологов, культурологов, историков, политологов из вузов ЮФО и СКФО, в том числе трех федеральных университетов (Южного, Северо-Кавказского и Крымского), — рассказали в пресс-службе вуза.

Кроме того, присутствовали эксперты: Национального антитеррористического комитета, Московского государственного института международных отношений МИД России, Российского института стратегических исследований и Российской академии наук.

Оригинал материала: http://161.ru/text/gorod/366029411004416.html


Помощь детям с дислексией в Ингушетии

Проект Центра психологической помощи 

Цель проекта: Повышение усваиваемости знаний в младшем школьном возрасте

Задачи проекта:
1. Обучение 20 специалистов в Республике
2. Информированность населения о проекте

Краткое описание
Помогая детям в младшем школьном возрасте, мы закладываем прочный фундамент, на котором в дальнейшем будет основываться система получения знаний на протяжении всей жизни. 
С проблемой дислексии в нашем регионе сталкиваются часто, но, к сожалению, даже не все специалисты могут определить эту проблему и тем более скорректировать. 
Однако многие дети у которых диагностировали дислексию обладают неординарными способностями, которые помогают им делать открытия и создавать неповторимые произведения искусства. 
Поэтому мы думаем решить эту проблему с помощью подготовки специалистов по работе с дислексией. 
Финансирование данного проекта мы планируем собрать с помощью краудфандинговой платформы Planeta.ru

Официальные партнеры проекта:
Ассоциация учителей Ингушетии Залина Дзейтова
АНО ЦСП «Женская инициатива» Малика Бацаева

Запуск сбора средств уже завтра. 
Всем доброй ночи)))))
#Помощь_детям_с_дислексией_в_Ингушетии 
#официальный_хештег_проекта

 

3 ноября 2017 года в г. Пятигорске состоялась рабочая встреча по теме «Некоторые результаты работы по проекту «Гуманитарный диалог» и задачи на 2018-2019 гг. в области содействия розыску и идентификации пропавших без вести, медико-психологической реабилитации и социальной поддержки граждан, пострадавших в вооружённых конфликтах на Северном Кавказе»

В рабочей встрече приняли участие представители органов государственной власти, управления и правоохранительных структур (в том числе Минобороны РФ, МВД РФ), Российского центра судебно-медицинских экспертиз Минздрава РФ, аппаратов Уполномоченных по правам человека республик Северного Кавказа.

Также во встрече участвовали руководители общественных организаций родственников пропавших без вести, представители Ассоциации некоммерческих организаций «Гражданское содействие розыску», Международного комитета Красного Креста, отечественные и зарубежные ученые и эксперты.

На рабочей встрече были выработаны предложения и рекомендации для министерств и ведомств Российской Федерации по вопросам розыска и идентификации на Северном Кавказе, рассмотрены исследования психологов по вопросам посттравматического роста родственников пропавших без вести и утвержден план работы по изданию книги на эту тему в 2018 г. с участием российских и зарубежных специалистов.


Специалисты центра приняли участие в Первой Всероссийской научно-практической конференции «Ислам: психологическая устойчивость — основа личного и общественного благополучия».

 

Роза Ганиева: «Религиозность дает людям недостающее душевное тепло, надежду на лучшее и смысл в жизни»

29 сентября в Москве состоялась первая Всероссийская научно-практическая конференция «Ислам: психологическая устойчивость — основа личного и общественного благополучия». Участие в форуме приняли психологи, педагоги, имамы, богословы, философы, исламоведы, врачи, журналисты, этнографы, общественные деятели из более 20 регионов России. Ученые и практики озвучили на конференции содержательные доклады, среди которых выделялся доклад старшего научного сотрудника Ингушского НИИ им. Ч. Ахриева, директора Центра психологической помощи г. Назрани кандидата психологических наук Розы Ганиевой. Наш корреспондент расспросил ее об итогах конференции и попросил дать оценку сегодняшнему психологическому климату в мусульманском обществе. — Роза, в чем состояла цель конференции? — В настоящее время необходимость решения теоретических и практических вопросов, связанных с психологией ислама и психологической помощи мусульманам, отчетливо видна специалистам различных направлений. Очевидно, что психологическая работа с мусульманами должна строиться с учетом религиозного аспекта, а для повышения ее эффективности нужно использовать профессиональные психологические технологии. Сегодня в России в этой области работают отдельные энтузиасты, психологи и религиозные деятели, эмпирическим путем выстраивая систему психологической помощи. Однако, к сожалению, приходится констатировать, что в отечественной психологической и исламоведческой науке накоплено мало сведений, которые можно хоть косвенно отнести к проблемам психологии ислама. Вместе с тем в повестке дня возникает множество вопросов, имеющих прямое отношение к психологическому здоровью личности мусульманина и психологической безопасности общества в целом. — Например? Назовите один из таких вопросов… — Актуальным запросом общества, скажем, стала необходимость глубокого психологического изучения религиозного мотивированного экстремизма и психологической профилактики этого явления, поскольку всем ясно, что лица, склонные к экстремизму, имеют целый букет психологических проблем, являющихся первопричиной их поведения. Не менее востребованы в последнее время и запросы на консультацию по различным вопросам семейных, детско-родительских отношений, межэтнических, межрелигиозных браков, где один из супругов — мусульманин. Проблема смены религиозной идентичности, появление большого числа «неэтнических», например, русских мусульман, противодействие зависимостям, депрессиям средствами исламского знания и религиозной практики — вот лишь небольшой круг вопросов, ждущих своего решения от специалистов как в области психологии, так и ислама. Перед профессиональным сообществом стоит задача изучить накопленный российский и зарубежный опыт в области психологии ислама и, скажем так, разведения по своим «полям» области науки «Психология ислама» и религиозного знания «Исламская психология» с четким определением предметов их изучения. — О чем был ваш доклад на конференции? — Мой доклад касался исследования посттравматического роста родственников без вести пропавших осенью 1992 года во время конфликта в Пригородном районе. Мы проводили глубинные интервью с родственниками без вести пропавших в течение года, вопросы касались влияния последствий трагедии на семью, способов физического и социального выживания, эмоционального переживания и осмысления случившегося. Непосредственным объектом нашего исследования являлась жизнь родственников без вести пропавших с точки зрения возможного влияния на нее бесследного исчезновения родного человека. Через анализ обстоятельств жизни и откликов наших респондентов мы ставили задачу узнать ответы на такие вопросы: «Как вы осознали, что можете больше ценить каждый день своей жизни?», «Что послужило основанием для понимания, что вы можете справиться с трудностями?», «Считаете ли вы, что направили свою жизнь по новому пути, в чем вы его видите?» и т. п. Конечно же, масштаб потерь и интенсивность травм, пережитых родными и близкими жертв, конфликта предполагает, хотя бы теоретически, приобретение посттравматической мудрости у респондентов. Китайцы говорят, если в твоей душе осталась хоть одна цветущая ветвь, на нее всегда сядет поющая птица. И было радостно осознавать, как много «цветущих ветвей» растет в сердцах наших собеседников. Ключевой силой развития личности является врожденное стремление к осознанию смысла жизни. Нет таких обстоятельств и ситуаций, в которых человеческая жизнь утратила бы свой смысл, и религиозность играет здесь главную роль. Многие респонденты, отвечая на наши вопросы, рассказывали, что религиозность была сформирована в их семьях с малых лет. Религиозная вера, ислам является мощным ресурсом психологического благополучия, основой психологической устойчивости личности мусульманина. Однако целый ряд социальных факторов, а также недостаточная образованность, неглубокое понимание своей религии приводят к широкому распространению в мусульманской среде большого числа психологических проблем. Они становятся питательной средой для целенаправленной работы модераторов экстремистской и террористической деятельности. — Была ли на конференции принята резолюция? — Конечно. Одним из ее важных пунктов я бы назвала обозначенную необходимость создания в нашей стране Центра психологической помощи мусульманам, в котором следует предусмотреть создание отделений в регионах с компактным проживанием мусульман. Подчеркнуто также, что психологическое консультирование мусульман в центре должно опираться на научные подходы. Кроме того, на конференции было принято решение учредить Ассоциацию исламских психологов, создать журнал «Ислам: личность и общество», в котором найдут отражение материалы лучших исламских психологов, сочинения ведущих психологов России и мира по религиозной тематике. На базе центра решено создать горячую линию помощи мусульманам, в резолюции отмечена и необходимость налаживания психологической работы с осужденными мусульманами вместе с имамами и психологами ФСИН. В общем, работа конференции была крайне насыщенной и интересной.

Источник: 
«Ингушетия» — интернет-газета


Руководитель Центра Роза Ганиева приняла участие в круглом столе, который состоялся 26 сентября в Южном научном центре Российской академии наук.

КРУГЛЫЙ СТОЛ «ВОЙНЫ И ВООРУЖЕННЫЕ КОНФЛИКТЫ НА ЮГЕ РОССИИ В СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И ИСТОРИКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЙ РЕТРОСПЕКТИВЕ»

В Южном научном центре Российской академии наук 26 сентября состоялся круглый стол «Войны и вооруженные конфликты на Юге России в социально-демографической и историко-антропологической ретроспективе», в работе которого приняла участие заведующая кафедрой истории, к. ист. н. В. А. Агеева. Круглый стол был организован в рамках реализации гранта Российского научного фонда «Войны и население юга России в XVIII – начале XXI вв.: история, демография, антропология». Руководителем данного проекта является директор Института социально-экономических и гуманитарных исследований ЮНЦ РАН, г.н.с. отдела НИР и прикладных исследований ЮНЦ РАН, руководитель магистерской программы «Историческое образование» Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала ) «РГЭУ (РИНХ)» д. ист. н. Е. Ф. Кринко.

Авторитетный специалист в области военно-исторической антропологии д. ист. н. Е. Ф. Кринко изложил присутствующим основные цели, перспективы и промежуточные итоги проекта.

С докладами выступили ведущие отечественные ученые: руководитель Центра изучения истории территории и населения России Института российской истории РАН, председатель Научного совета РАН по исторической демографии и исторической географии, профессор РГГУ, д.и.н. В.Б. Жиромская; с.н.с. отдела ингушской этнологии Ингушского научно-исследовательского института им. Ч. Ахриева, директор Центра психологической помощи и психологической посткризисной реабилитации, к.псих.н., проф. Р. Х. Ганиева; зав. лаб. казачества ЮНЦ РАН, д.и.н., проф. А.В. Венков; зав. каф. специальных исторических дисциплин и документоведения ЮФУ, д.и.н., проф. Н. А. Мининков и другие.

Научные сотрудники, представители органов государственной власти и управления, общественных организаций, преподаватели, аспиранты обсудили актуальные вопросы научного дискурса в рамках заявленной темы: теоретико-методологические основы историко-антропологических и историко-демографических исследований в области военной истории; особенности антропологии южнороссийских региональных социумов и вооруженных сообществ в условиях военного времени; демография и антропология Юга России: последствия военных кампаний XVIII – начала ХХI вв.; войны и вооруженные конфликты конца XX в. в исторической памяти населения юга России и проблемы преодоления их последствий.

Заявленная в проекте РНФ проблематика «Войны и население юга России в XVIII – начале XXI вв.: история, демография, антропология» выступает одним из приоритетных направлений научно-исследовательской работы студентов и магистрантов кафедры истории, являющейся базовой кафедрой Института социально-экономических и гуманитарных исследований Южного научного центра РАН.

 


Детский мир — Солнечным Детям Ингушетии!

Кто берет — наполняет ладони
Кто отдаёт — наполняет сердце…
В рамках благотворительной акции » Участвуйте!, » организованной Благотворительным фондом » Детский мир» @detmir.magas при партнёрстве ПАО «Детский мир» Центру психологической помощи передано для детей благотворительное пожертвование.
От всей души благодарим директора магазина Кулбужева Тимура Александровича!
@kulbuzhev_timur Мир Вам и милость Всевышнего! Пусть в этот священный месяц Рамадан наши молитвы будут услышаны и приняты Всевышним и пусть в наших домах и сердцах поселятся добро и взаимопонимание!