Обновление литературы в нашем Центре

В нашем Центре для родителей детей с синдромом Дауна появилась новая литература. Методички выпущены с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Электронная версия методичек:

Формирование основных двигательных навыков, мелкая и крупная моторика
Развитие познавательной деятельности у детей с синдромом Дауна
Особенности формирования навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна
Логоритмика для детей с синдромом Дауна

 



СОЛНЕЧНЫЕ ДЕТИ

«Если из кого-то из них не получится космонавт, это не значит, что им не надо рассказывать о Луне и звездах, не надо вместе с ними рисовать орбиты и делать карты звездного неба…»
Этих малышей, которых лишняя хромосома наделила узнаваемой похожестью друг на друга, называют солнечными за их трогательную доверчивость и открытость. Они не помнят зла, тянутся даже к тем, кто их обидел, и всегда улыбаются, потому что в каждом из них бьется доброе сердечко – часто очень хрупкое, но вмещающее в себя бесконечную любовь ко всем людям, ко всему, что окружает их. Они как будто пришли в этот мир с единственной целью – подарить каждому из нас маленький солнечный лучик, который должен пробудить наши сердца, научить их большой любви или хотя бы сделать немного добрее…

ИХ ДИАГНОЗ для многих звучит как приговор. Синдром Дауна. Пережить те чувства, которые испытывают родители, узнав, что их долгожданный ребенок будет особенным, конечно, не пожелаешь никому. Но от реальности никуда не деться. Такие дети появляются на свет, и неизвестно, отчего происходит генетический сбой, ведущий к появлению той злополучной лишней хромосомы. Точно установлено лишь, что этот сбой совершенно не зависит ни от образа жизни родителей, ни от каких-то факторов окружающей среды.

Даже здорового ребенка трудно вырастить в нездоровом обществе. Но родителям солнечных детей во стократ труднее. Нередко их гнетут чьи-то косые взгляды, безразличие, полное равнодушие, а то и отчуждение общества. И все же, несмотря ни на что, им ни в коем случае нельзя опускать руки. Известны факты, когда люди с синдромом Дауна пишут замечательные книги, создают прекрасную музыку, рисуют картины, покорившие публику, и снимаются в кино.

Однажды я и сам видел, как молодой русский парнишка с синдромом Дауна виртуозно танцевал лезгинку, а общаясь с незнакомыми людьми, прижимал к сердцу руку от избытка любви к каждому. Да, вырастая, солнечные дети остаются такими же открытыми и светлыми, они продолжают доверчиво улыбаться миру и искренне творят добро. Вот только на начальном этапе жизни им нужно помочь, как помогла упомянутому мной танцору его мама, долго, настойчиво и упорно занимавшаяся своим солнечным мальчиком. Она стучалась во все двери, обращалась к различным специалистам, просила богатых людей помочь в лечении сына от других тяжелых недугов (к сожалению, синдром Дауна часто коррелирует с некоторыми соматическими заболеваниями, среди которых встречается и врожденный порок сердца). Она не сдалась и победила!

В Ингушетии поддержать солнечных детей и их родителей призван Центр психологической помощи и психологической посткризисной реабилитации, созданный в 2010 году известным психологом, профессором психологии, кандидатом психологических наук, заслуженным деятелем науки РИ Розой Ганиевой. В этом центре работают выпускники лучших вузов России, ведущие специалисты в области раннего развития, психологии и логопедии.
— Каждый ребенок, каким бы он ни был, рождается для того, чтобы исполнить свою миссию, — убежденно говорит Роза Хаматхановна. — В жизни не бывает «обычных» детей. Ребенок — всегда великая ценность. Но поскольку наши дети особенные, они больше других малышей нуждаются в услугах специалистов — логопедов, психологов, педагогов. Наш центр предоставляет услуги детям от рождения и до 10 лет, и свою задачу мы видим в том, чтобы дать малышам знания, помочь родителям подготовить их к садику и школе. По большому счету, наша цель — помочь людям с синдромом Дауна стать полноценными членами общества.

Мы активно поддерживаем идею инклюзивного образования, хорошо понимая важность программ раннего вмешательства для детей с синдромом Дауна. Ведь невозможно построить дом, не заложив надежный фундамент. Для наших детей таким фундаментом как раз и является раннее развитие.

В Ингушетии ежегодно рождаются десятки детей с синдромом Дауна. Все они, по мнению Розы Ганиевой, могут стать полноценными членами общества при условии предоставления им необходимой психолого-педагогической и медицинской поддержки. В мире уже давно существует хорошо разработанная модель сопровождения таких детей и их семей. У нас же системной модели поддержки и профессиональной помощи людям с синдромом Дауна и их семьям пока, к сожалению, нет.

— Наш центр уже несколько лет сотрудничает с благотворительным фондом «Даунсайд Ап», что позволяет нам использовать прогрессивные методики обучения детей с синдромом Дауна и распространять такой опыт среди родителей и специалистов республики, — продолжает Р.Х. Ганиева. — На данный момент центр объединяет более 60 семей. Согласитесь, называя ребенка дауном или аутистом, общество автоматически вешает на него интеллектуальный ярлык. Однако умственная отсталость и умственное превосходство не являются природными категориями. Это деление — порождение определенной стадии человеческой культуры.

Умственная отсталость — это вовсе не биологический факт, как многим кажется, а социальное событие. И вызывается оно, прежде всего, отсутствием у человека необходимых условий для развития. Л.С. Выготский в своей знаменитой работе «Мышление и речь» пишет: «Все психологические особенности дефективного ребенка имеют в своей основе не биологическое, а социальное ядро».

Здесь следует сделать одну небольшую ремарку. Работа с солнечными детьми – одно из главных, но далеко не единственное направление деятельности центра Розы Ганиевой. Среди его основных целевых групп можно назвать также детей и с другими особенностями развития (аутизм, ДЦП, задержка психо-речевого развития, задержка общего развития, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, логоневроз и др.), детей, подростков и молодежь, испытывающих психологические проблемы, и их родителей, а также женщин, подвергающихся семейному насилию.

Специалисты центра проводят обследование, диагностику и коррекцию речевых нарушений детей и подростков, обеспечивают специализированную коррекционно-восстановительную помощь детям с речевой патологией. Здесь оказывают психологическую помощь людям, подвергшимся любым формам психического и физического насилия, организовывают и проводят мероприятия по повышению стрессоустойчивости и психологической культуры населения.

За время своего существования Центр психологической помощи и психологической посткризисной реабилитации успел реализовать немало проектов в сфере социального обслуживания и социализации отдельных категорий граждан. Он уверенно вышел на всероссийский и международный уровень. В свое время центру был предоставлен грант Президента России на реализацию проекта по адаптации солнечных детей, а полученный в нынешнем году новый президентский грант позволит специалистам центра осуществить разработанный ими социальный проект «Солнечный круг», направленный на этот раз на помощь не только детям с синдромом Дауна, но и их родителям. География нового проекта охватывает Ингушетию, Чечню и Северную Осетию.

— Ребёнок с трисомией 21 может родиться в любой семье, как в семье научного работника или политика, так и в семье земледельца или рабочего завода, — говорит Роза Ганиева. — На каждые 800-1000 новорожденных приходится один с 47-й хромосомой. Отсутствие социальной поддержки и бытующие повсеместно устаревшие представления о неспособности таких детей к развитию, в большинстве своем, приводят к искусственному прерыванию беременности или к отказу матери от такого ребенка.

В республиках Северного Кавказа хотя и редки случаи отказа, но, даже живя в семье, ребенок не может получить всей необходимой помощи и поддержки. Семьи, в которых растут и воспитываются солнечные дети, страдают от недостатка педагогической и социальной поддержки, а еще больше от негативного отношения общества. Между тем, при соответствующем воспитании такие дети быстро учатся говорить, писать и читать, могут свободно посещать детские сады и школы. По окончании обучения, как правило, более 80 процентов из них получают профессии и могут успешно работать в различных сферах.

В современной России система ранней социальной помощи родителям детей с таким синдромом пока еще находится на начальном этапе становления. Родители каждого такого малыша особенно нуждаются в психолого-педагогической поддержке. Наш центр при поддержке Лиги здоровья нации успешно реализовал проект по социальной адаптации детей с синдромом Дауна в возрасте от трех до семи лет. Полученные нами результаты подтвердили, что эти дети вполне обучаемы – к концу проекта они были готовы к внедрению в дошкольные и школьные коллективы.

Вместе с тем, в ходе реализации этого проекта еще раз нашел подтверждение наш вывод о том, что в республиках Северного Кавказа крайне необходима работа в первую очередь с родителями детей с синдромом Дауна. Организация такой школы родительства для солнечных детей (как для родителей, так и для потенциальных родителей, которые находятся в стадии принятия решения об усыновлении ребенка с синдромом Дауна) позволит нам повысить уровень родительской информированности, социальной и психолого-педагогической компетентности, а также гражданской активности.

Реализация проекта «Солнечный круг» должна помочь обществу в преодолении стереотипов, основанных на том, что семья не может быть счастливой, если в ней есть ребенок с синдромом Дауна. На самом деле все это предрассудки, ведь главной всегда остается любовь, которая способна творить чудеса. Что требуется здесь на самом деле, так это мужество, терпение и огромное желание осчастливить малыша.

Роза Хаматхановна уверена, что итоги проекта «Солнечный круг» позволят в будущем более полно использовать потенциал гражданского общества в поддержке семей, имеющих детей со сложными генетическими нарушениями развития. Она убежденная сторонница идеи объединения общих усилий и уже немало преуспела в этом направлении. Центр психологической помощи и психологической посткризисной реабилитации, созданный профессором Ганиевой, активно сотрудничает с ведущими общественными организациями Ингушетии и заявляет о себе на различных общественных площадках. Среди них благотворительный фонд «Мял», КПЦ «Эздел», комитет содействия поиску без вести пропавших, «Женская инициатива», «Ираз», «Свое дело», коворкинг-центр «Станция Метро» и другие.

Нельзя не отметить, что в центре Розы Ганиевой работают настоящие профессионалы своего дела. Большой опыт работы в самых экстремальных условиях за плечами у психотерапевта Анатолия Витальевича Мирошниченко. Выпускник психологического факультета МГУ, он неоднократно проходил в последующие годы стажировку за рубежом, и сегодня ему по плечу решение самых сложных психологических проблем, с которыми к нему обращаются люди. Он проводит в центре мастер-классы и обучающие тренинги.

Сотрудничает с центром трансперсональный психолог и профессиональный имиджмейкер из Ростова Валентина Михайловна Шереметьева. Ее корпоративные тренинги пользуются успехом в различных министерствах и ведомствах республики. Самое деятельное участие в работе центра принимает кандидат педагогических наук, доцент Московского городского психолого-педагогического университета Алия (Ольга) Сергеевна Павлова. Благодаря ей, в центре был открыт логопедический кабинет, а в последнее время, после принятия ислама, она серьезно занимается исламской психологией.

Два года назад в центр пришла Айна Башировна Яндиева, весьма перспективный и увлеченный своим делом специалист. Координатором ряда успешных проектов была Тамила Аламбековна Яндиева, работающая в центре со дня его открытия. Самыми добрыми устремлениями движима и волонтер, заместитель руководителя центра Елизавета Хасановна Баркинхоева — весьма энергичный и целеустремленный человек.

Специалистам центра нередко приходится готовить психологические экспертизы для суда и психологические заключения для органов опеки, в особенности когда речь идет об определении места жительства детей при разводе родителей и порядке дальнейшего общения с ними одного из родителей. Участие представителей центра в судебных процессах сопровождают яркие молодые юристы Ингушетии — кандидат юридических наук Ахмед Абадиев и выпускница юрфака МГУ Магдалина Цицкиева.

Автономная некоммерческая организация «Центр психологической помощи и психологической посткризисной реабилитации» на протяжении ряда лет успешно работает над созданием жизнеспособной модели оказания комплексной дифференциальной диагностики и реализации наиболее эффективной психологической и консультативно-методической помощи населению. Специалисты центра не стоят на месте, они постоянно повышают свой профессиональный уровень и стремятся к личностному росту, участвуя в различных российских и международных научных форумах. В нынешнем году у них была возможность проявить себя во время международной летней школы в Италии. Опыт работы ингушских психологов вновь привлек к себе серьезное внимание зарубежных коллег. С большим энтузиазмом встретили они и открытие в Ингушетии школы «Солнечный круг».

Наверное, не зря говорят, что Бог создал солнечных детей, чтобы проверить сердца других…

Ахмет ГАЗДИЕВ

Газета «Сердало»


Тема: Формирование представления о фруктах🍌🍐🍎, овощах 🥕🍅🥒🥔и ягодах🍓🍒.

С раннего детства ваш малыш👼🏻 видит различные овощи🥔🍅🥒, фрукты🍌🍎🍐 и ягоды🍒🍓. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Проводите с ребенком👼🏻 игры, помогающие не только уточнить названия, но и выделить и определить свойства и качества различных овощей🥒🥕🍅 и фруктов🍌🍎🍐.
Если ваш ребенок👼🏻 не посещает детский сад🏢, играйте с ним дома🏡. Легко проводить такие игры на кухне, и ребенок👼🏻 рядом, и запоминает признаки овощей🥒🥕🍅, и помогает. Разложите овощи 🍅🥒🥕🥔так, чтоб ребенок👼🏻 мог хорошо рассмотреть каждый из них. Предложите ребенку👼🏻: «Найди маленькую морковку🥕 и дай мне». Или «Найди красный помидор🍅, покатай его и скажи, какой он по форме». Ребенок👼🏻 находит названные овощи🥕🥒🍅🥔, если затрудняется в определении формы, помогите ему. Во время такой игры ребенок👼🏻 знакомится с признаками, качеством и цветом овощей🥕🍅🥔🥒. Например, морковка длинная, тонкая🥕, а помидор 🍅красный и круглый. Морковка 🥕твердая, когда кушаешь, хрустит, а помидор мягкий и сочный🍅. Постепенно игру усложняйте.
Пусть малыш 👼🏻узнает предмет при помощи одного анализатора. Приготовьте овощи🥕🥒🍅, фрукты🍌🍎🍐и ягоды 🍓 🍒,пока малыш играет в игровом уголке. Разложите на тарелке 🥗и накройте салфеткой. Попросите ребенка закрыть глаза 🙈и положите ему в рот кусочек овоща 🥒или фрукта🍌, и пусть малыш хорошо жует. А теперь пусть скажет, что он съел. В дальнейшем можно предлагать ребенку👼🏻 назвать словом вкусовые ощущения. «Как во рту стало?» (горько😤, сладко😋, кисло😖) вопрос задавайте так, чтобы в случаях затруднения ребенок мог выбрать подходящее название для определения вкуса.
Для закрепления знаний проведите еще одну игру, угадывание растения по описанию признаков. Можно провести на кухне. Разложите овощи 🥒🍅🥕🥔 и фрукты🍌🍎🍐, 🍓 🍒 на столе так, чтоб ребенок 👼🏻 хорошо мог рассмотреть. Подробно опишите один из лежащих на столе предметов, называйте форму, окраску, вкус. После описания предложите ребенку👼🏻: «Покажи на столе, а потом назови то, о чем я рассказала». Если ребенок 👼🏻справился с заданием, опишите другой предмет. Повторите игру несколько раз. 
Такие игры позволяют детям 👼🏻 ближе познакомиться с признаками и качествами предметов растительного мира🥕🍒🍌.

На все интересующие Вас вопросы о проекте Вы найдете ответы у нас в «ЦПП и ППР»! 
8928-696-95-41
8988-120-76-52
Мы работаем с понедельника по пятницу 9:00-18:00 ч.
Наш адрес:
г.Назрань, ул. Муталиева, 58. 

https://vk.com/video176153226_456239039?list=fe7541a0c5455408d8
#ЦППиППР#синдромДауна#проектпрезидента
 

Тема: Развитие логического мышления — подбор ассоциативных пар.

«Я мыслю, значит – существую!» — сказал когда-то великий философ и ученый Декарт, и с ним нельзя не согласиться. Ведь небольшого труда стоит объяснить ребенку👶🏻, как писать ✍🏻и считать🖖🏻, складывать и вычитать. А вот научить мыслить – задача намного более сложная. 
Глубокое недоразвитие речи детей с синдромом Дауна👼🏻 часто маскирует истинное состояние их мышления, создает впечатление более низких познавательных способностей. Однако при выполнении невербальных заданий (классификация предметов, счетные операции и пр.) некоторые дети с синдромом Дауна 👼🏻могут показывать те же результаты, что и другие учащиеся.
Мышление солнечных детей 👼🏻 поверхностное, примитивное, нарушена способность сравнивать, обобщать. Не могут сразу переключиться на другой вид работы. Ориентировка в окружающем примитивна. Запас сведений очень ограничен: в пределах привычных, знакомых представлений и понятий.
В формировании способности к рассуждению и выстраиванию доказательств дети с синдромом Дауна 👼🏻испытывают значительные затруднения. Дети 👶🏻труднее переносят навыки и знания из одной ситуации на другую. Также может быть затруднено умение решать возникшие практические проблемы. Ограниченность представлений, недостаточность умозаключений, лежащих в основе мыслительной деятельности, делают для многих детей с синдромом Дауна 👼🏻 невозможным обучение отдельных предметов.
Родителям  важно понять, что их малыши 👼🏻👶🏻 нуждаются не только во вкусной пище🍲, ласке 😍и внимании🤓. Необходимо также «подкармливать» мозг ребенка👼🏻, ведь чем раньше начать развивать логическое мышление у детей, тем больше шансов вырастить их успешными😎.
Подводя итог, хочется сказать: чтобы добиться успеха в воспитании ребенка👼🏻разносторонней личностью с развитым логическим мышлением, стоит выбирать те игры и занятия, которые ему нравятся😍. Вряд ли скучные упражнения принесут много пользы, да и смысла в этом нет — можно же приобретать новые знания и при этом получать удовольствие. Удачи 🌹! 

На все интересующие Вас вопросы о проекте Вы найдете ответы у нас в «ЦПП и ППР»! 
8928-696-95-41
8988-120-76-52
Мы работаем с понедельника по пятницу 9:00-18:00 ч.
Наш адрес:
г.Назрань, ул. Муталиева, 58. 

https://vk.com/video176153226_456239038
#ЦППиППР#синдромДауна#проекттпрезидента


Тема:Формирование понятия «средний». Самостоятельное называние размера.

Обучение всем видам сортировки проводится по одной схеме📖. Сначала ребенку предлагается проводить сортировку с опорой на образец🔺🔺. Для формирования навыка сортировки можно использовать предметы🔹🔺▪🔸, которые значительно отличаются друг от друга, в том числе и на ощупь, например, шишки🌲 — каштаны 🌲или монетки 🕳- ватные шарики🎈. Ребенок должен подбирать друг к другу одинаковые предметы🔺🔺. При этом признак, по которому проводится сортировка🔸🔸, и каждый предмет называется педагогом: «Монетки — сюда🕳, шарики — сюда»🎈, «Монетка. Куда положишь?». Затем можно переходить к сортировке по размеру (большой и маленький)▪◼▫◻, форме (круг, треугольник, квадрат) и цвету🔸🔹(красный🔺, желтый🔸, зеленый❇, синий🔹) с опорой на образец🔹🔸.
Наиболее простой считается сортировка по размеру◼◻, если большие и маленькие детали значительно отличаются🔺◼, наиболее сложной — сортировка по цвету🔹🔸▪▫.
После того как простая сортировка освоена, можно переходить к сортировке с выделением ведущего признака. Например, можно предлагать ребенкукруги 🔵🔴⚫⚪и квадраты ▫▪◻◼разных цветов и просить его разложить круги к кругам🔴➖⚫, а квадраты к квадратам▫▪➖◻◼.
Когда простые виды сортировки освоены, можно переходить к более сложным заданиям на классификацию. Можно предложить ребенку выбирать предмет по двум признакам, например: «Дай желтый треугольник», а также проводить видовую классификацию, используя контрастные виды, например, одежда👗 — мебель🛋. Когда выбор предмета по двум признакам освоен, можно переходить к выбору по трем признакам, например: «Дай маленький зеленый круг». Одновременно с этим ребенок 👗учится самостоятельно называть два признака предмета или два цвета, использованных для раскрашивания картинки🖼. Также можно предлагать ему проводить видовую классификацию, используя близкие виды, требующие более тонкого навыка классификации, например, еда — посуда или овощи — фрукты🍛🥣➖, 🥒🍅🍆➖🍌🍎🍐🍊
Навыки, отрабатываемые во время занятий, можно подкреплять и расширять в бытовой деятельности. Например, раскладывать большие и маленькие ложки в разные ящички, майки и носочки на разные полки и т. д. На следующем этапе можно называть признаки того предмета, который ребенок👶🏻 должен принести, Например: тяжелый 🏗, холодный❄, грязный🐾, шершавый🍁, мягкий☁ и т. д., используя все многообразие реальной жизни!

На все интересующие Вас вопросы о проекте Вы найдете ответы у нас в «ЦПП и ППР»! 
8928-696-95-41
8988-120-76-52
Мы работаем с понедельника по пятницу 9:00-18:00 ч.
Наш адрес:
г.Назрань, ул. Муталиева, 58. 

https://vk.com/video176153226_456239037
#ЦППиППР#синдромДауна#проект
 

Тема: Конструирование по образцу🏗🏡.

Конструирование 🏗🏫означает приведение в определённое взаимоположение различных предметов🔺◽⚫, частей▪🔳, элементов〰➖. Детское 👼🏻конструирование 🏗🏫обозначает процесс сооружения построек🏢, таких конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов🏚🏡, способы их соединения. Занятия конструктивной деятельностью 🏗 создают основу для полноценного содержательного общения детей 👼🏻 между собой и со взрослыми . Кроме того, конструктивное 🏗 творчество выполняет терапевтическую функцию👌🏻😌👌🏻: отвлекает детей 👼🏻от грустных мыслей😔, событий🤩, снимает нервное напряжение😴, страхи😈, вызывает радостное😍, приподнятое настроение😍, обеспечивает положительное эмоциональное состояние😃. Как правило, процесс конструирования 🏗 проходит в форме игры, дабы заинтересовать детей с синдромом Дауна👼🏻. Особенностью игр со строительным материалом 🏗является то, что в их основе лежат конструктивные 🏗умения и способности, вследствие чего они в большей степени, чем какие либо другие виды детской игры, приближаются к созидательной продуктивной человеческой деятельности. Конструктивная 🏗деятельность ребенка — достаточно сложный процесс: ребенок с синдромом Дауна 👼🏻не только практически действует руками ✋🏻и воспринимает возводимую постройку🏢, но и обязательно при этом мыслит🧐. Это один из самых интересных🤓 видов деятельности для детей 👼🏻 с синдромом Дауна: она глубоко волнует ребенка🤔и вызывает положительные эмоции🤩😍.

На все интересующие Вас вопросы о проекте Вы найдете ответы у нас в «ЦПП и ППР»! 
8928-696-95-41
8988-120-76-52
Мы работаем с понедельника по пятницу 9:00-18:00 ч.
Наш адрес:
г.Назрань, ул. Муталиева, 58. 

https://vk.com/video176153226_456239036
#ЦППиППР#синдромДауна#проектпрезидента

Тема: Развитие понимания речи с помощью сюжетной игры.

Солнечные детки 👼🏻 гораздо лучше воспринимают речь, нежели говорят сами. Однако им 👼🏻 всегда есть что сказать. И им бывает очень обидно😔, когда они пытаются, пусть не очень внятно, выразить свои чувства и мысли, а их не понимают😞. 
Проблемы с артикуляцией, мешающие другим понимать речь детей 👼🏻с синдромом Дауна, отмечаются практически у всех людей 👩🏼с этой особенностью. Ранее считалось, что это присуще синдрому Дауна 👼🏻 и потому «не лечится». Сейчас доказано 💯 %, что все логопедические проблемы🗣, встречающиеся у детей с синдромом Даун👼🏻а, также встречаются у детей👶🏻 с обычным кариотипом, а значит, наработаны методы преодоления этих трудностей. 
У некоторых детей с синдромом Дауна 👼🏻такие проблемы заметны с самого начала и чаще всего связаны с врожденными пороками или особенностями. У солнечных детей 👼🏻есть особенности, оказывающие влияние на развитие речи🗣. Другие дети 👶🏻могут четко произносить отдельные слова и фразы из 1-2 слов, но, когда они начинают говорить более бегло и более развернуто, особенно рассказывать о чем-то, что их взволновало, понять их бывает сложнее. 
Детям 👼🏻с синдромом Дауна нелегко придерживаться какой-то одной темы, они в своих рассказах «скачут» с темы на тему. 
Ребенку с синдромом Дауна 👼🏻трудно дается связная речь. Нужно учить его пересказывать небольшие сказки, рассказы.
Понятность речи зависит от многих факторов: от того, насколько слушатель 👼🏻знаком с говорящим🗣, насколько близка и понятна тема, насколько эмоционально к ней относится говорящий🗣, как он себя 👩🏼чувствует, от того, насколько шумно в помещении, и так далее.
Иными словами, понятность речи 🗣зависит не только от речи говорящего🗣, но и от слушателя👼🏻, самого сообщения и от ситуации речи. 
Уважаемые родители, работайте над понятностью речи в теплой обстановке🏡, создавайте для ребенка👼🏻 положительную мотивацию. Будьте терпеливы и настойчивы, но не забывайте показывать малышу👼🏻, что вы его любите ♥и цените😍!

На все интересующие Вас вопросы о проекте Вы найдете ответы у нас в «ЦПП и ППР»! 
8928-696-95-41
8988-120-76-52
Мы работаем с понедельника по пятницу 9:00-18:00 ч.
Наш адрес:
г.Назрань, ул. Муталиева, 58. 

https://vk.com/video176153226_456239035
#ЦППиППР#синдромДауна#проектпрезидента


Тема:Конструирование 🏗по схеме методом наложения 🔹🔷🔸🔶

При проведении занятий с солнечными детками👼🏻 не следует сковывать их самостоятельность😎, ограничиваясь при этом советом или вопросами, которые должны быть направлены на развитие их творческой инициативы.
После анализа занятия необходимо отводить время для обыгрывания построек💃🕺🏻, поощряя стремление детей к со­вместной игре, помогая в объединении построек 🏗единым сюжетом🏢.
Учитывая то, что представления детей с синдромом Дауна 👼🏻 об окружающем мире неполны, фрагментарны, следует содержание занятий по конструированию, про­граммные требования и методику проведения связывать с работой по другим разделам. Наличие межпредметных связей обеспечивает комплексность реализации коррекционных задач. Так, на занятиях по развитию зрительно­го восприятия, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи дети  должны получать предварительные знания о конструируемых объектах🏗🏢.
Знания и умения, приобретенные ребенком  на заняти­ях по конструированию🏗, закрепляются в игровой деятельности. Для этого необходимо, чтобы в распоряжении детей было достаточное количество разнообразного стро­ительного материала🏗🏡, игрушек 🐥🐅🐕🐇🐿для обыгрывания постро­ек🏗🏢. Также у них должны быть графические модели🔲🔳, кото­рые уже использовались на занятиях по конструирова­нию 🏗с целью стимулирования детей к их использованию.
При организации занятий по констру­ированию 🏗по образцу 🔸🔹🔶🔷целесообразно давать несколько способов решения▪⬜🔳, одной и той же задачи, а в дальней­шем, при организации конструирования 🏗по условиям, обеспечивать перенос усвоенного ранее способа и поиск новых приемов конструирования🤓.
Поэтому, уважаемые родители 🌹, поддерживайте любые игровые действия малышей 👼🏻

На все интересующие Вас вопросы о проекте Вы найдете ответы у нас в «ЦПП и ППР»! 
8928-696-95-41
8988-120-76-52
Мы работаем с понедельника по пятницу 9:00-18:00 ч.
Наш адрес:
г.Назрань, ул. Муталиева, 58. 

https://vk.com/video176153226_456239034
#ЦППиППР#синдромДауна#проекттпрезидента


Тема: Творческое занятие 🏞: «Разноцветные пальчики🖐🏻🖐🏾🖐🏿»

Занятия рисованием🖼 с детьми с синдромом Дауна 👼🏻строятся таким образом, чтобы малыши👶🏻, используя имеющиеся у них возможности, могли участвовать в творческом процессе и получать от него удовольствие😍. Таким образом, мы расширяем их сенсорный опыт, используем материалы с разной фактурой, даем возможность потрогать руками 🖐🏻краски🎨, тесто, пластилин, пластику. Еще одна наша задача – развитие мелкой моторики🖖🏻🖐🏻👌🏻🤙🏻✊🏻🤛🏻, формирование тонких целенаправленных движений, навыков, предшествующих письму✍🏻. Малыши 👶🏻 тренируются сохранять внимание 🧐 и формируют умение выполнять цепочку последовательных действий📤📥.
Маленькие дети, как правило, не умеют рисовать 🏞в традиционном понимании этого слова – изображать 🌠на листе бумаги с помощью карандаша или красок какие-нибудь заданные предметы🎆.
Наши занятия рисованием 🌇строятся таким образом, чтобы дети, используя имеющиеся у них возможности, могли участвовать в творческом процессе и получать от него удовольствие
Занимаясь с детьми художественным творчеством 🏞 , мы стараемся расширить их сенсорный опыт, используем материалы с разной фактурой🔺🔸▪, даем возможность потрогать руками краски🎨, тесто, пластилин, пластику. Мы стремимся к развитию мелкой моторики🖐🏻👌🏻🤛🏻, формированию тонких целенаправленных движений, навыков, предшествующих письму✍🏻. Кроме того, во время занятий рисованием 🖼увеличивается время сохранения внимания🧐🕑, формируется умение выполнять цепочку последовательных действий⌛⏳, растет мотивация к деятельности😎. Постепенно дети понимают, что результат их работы ценится👏🏼👍🏻, а умения накапливаются🤓🗂.

На все интересующие Вас вопросы о проекте Вы найдете ответы у нас в «ЦПП и ППР»! 
8928-696-95-41
8988-120-76-52
Мы работаем с понедельника по пятницу 9:00-18:00 ч.
Наш адрес:
г.Назрань, ул. Муталиева, 58. 

https://vk.com/video176153226_456239033
#ЦППиППР#синдромДауна#проект