Отчет за 2017 год

Отчет о проделанной работе по профессиональной ориентации старшеклассников  школ г.Назрань (апрель-май, 2017)

Проблемы в профессиональном самоопределении имеют далеко идущие негативные последствия, от которых страдает не только отдельный человек, но и общество. Высокий процент безработицы, низкий уровень удовлетворенности, а также некомпетентность рабочих на местах часто служат последствием неправильного выбора профессии.

Не все учащиеся осознают важную роль профессии в жизни человека, многие выбирают профессию исходя из понимания ее престижности, высокого заработка или ожиданий общества и значимых взрослых. При этом игнорируются собственные пристрастия, склонности и способности к той или иной профессии.

Читать далее


Аналитический отчет по проекту

Аналитический  отчет по проекту «Страна добра – детям солнца!»

1. Описание содержания проделанной работы

Занятия проводились 3 раза в неделю, в понедельник, среду и пятницу, согласно утвержденного расписания. В работе с детьми с синдромом Дауна мы использовали  и развивающие и обучающие материалы, имеющиеся на базе нашего Центра и приобретенные за счет благотворительных пожертвований.

Психология

Психологические занятия проводились в соответствии с программой когнитивного и эмоционального развития, в основу которой легли предметность мышления дошкольников, необходимость использовать их  чувственный опыт, опора на наглядно-действенное мышление как базу для дальнейшего перехода к наглядно-образному и логическому мышлению, использование собственной мотивации ребенка, обучение в игровой форме, а также возможность индивидуального подхода к каждому ребенку, учитывающего его особенности, предпочтения и скорость обучения.

С каждой группой специалисты  (логопеды и психологи) занимаются по 40 минут (академический час). После проведения занятий руководителем проекта и директором Центра проводилось совещание со специалистами по проблемным вопросам.  

На последнем этапе проекта все задания, предлагаемые во время дидактического занятия, различны по уровню сложности для каждой группы.

Главной задачей для старшей группы является обучение чтению и счету https://www.instagram.com/p/BGtLvi4tZ8m_INhc1X-vXUC2tXYRKlelmqPCOM0/?taken-by=ingpsycenter.   К концу проекта они уже знают алфавит и умеют читать слоги по букварю Н.С.Жуковой (Пособие по обучению дошкольников правильному чтению) https://www.instagram.com/p/BHwEHzNDircdbem_SJ62DuTQuHhkE4MUfg-GH00/?taken-by=ingpsycenter.  Так же дети старшей группы занимается по специальным тестовым заданиям подготовительного этапа к обучению в школе. Обучая детей данной группы, мы ставили перед собой цель максимально развить их познавательные возможности, чтобы подготовить к посещению школы.

Средние группы занимались по специальным тестовым книгам из дошкольной серии, в которой задания составлены по различным разделам: мышление, грамота, развитие речи, математика, окружающий мир, моторика, сенсорика, внимание, память. Дети училсь размышлять, решать логические (простые) задачки, знакомились с основами чтения и счета и подготавливали руку к письму.

Младшая группа занималась по специальной тестовой книге из серии «Дошкольная мозаика», включающая в себя задания для детей 2-3 лет.  Обучение младшей группы было направлено на развитие речи, узнавание цифр на рисунках, определение цвета и формы предметов. Они учились отвечать на вопросы по картинке, подбирать наклейки и многое другое. Дети младшей группы учатся классификации по видам (фрукты, овощи и т.д.); выполнения инструкций из двух-трех шагов; складывания целого из частей; конструировании по образцу. Они уже знают фрукты и умеют считать до пяти.

Логопедические занятия

Логопедическая работа с детьми с синдромом Дауна проходила в три этапа:

— Первый этап — обследование состояния речевого аппарата, выявление уровня развития речевой функции, умение понимать обращенную речь, состояние общей и мелкой моторики;

— Второй этап — обучение групповому взаимодействию, привлечение внимания, развитие усидчивости, заинтересованности и сосредоточенности  на выполняемых заданиях;

— Третий этап — логопедические занятия. Занятия строились с учетом особенностей развития речи и когнитивной сферы детей.

Логопедическое обследование детей проводилось в начале, в середине и в конце проекта.  При обследовании использовались методики, которые помогают выявить уровень развития учебных навыков, различные методические пособия диагностики речевых способностей, фонематических функций, психических процессов, исходное состояние мелкой моторики пальцев рук.

Анализ данных обследования состояния импрессивной и экспрессивной речи позволил выделить ОНР разной степени у всех детей. Также наблюдаются анатомические и физиологические особенности строения речевого аппарата, дизартрические и апраксические компоненты.

В задачи групповой работы входило развитие артикуляционного аппарата, дыхания, фонематического восприятия, вызывание звука, а также развитие графомоторных навыков. Логопедические занятия начинались с гимнастики: артикуляционной, мимической и дыхательной, и сопровождались вокально-голосовыми упражнениями. На занятиях большое внимание уделялось подготовке артикуляционного аппарата к постановке и правильному произнесению различных звуков, вызывались отдельные звуки: от  звуков раннего онтогенеза до более сложных. Работа была направлена и на обогащение пассивного словарного запаса, формирование мелодико-интонационной стороны речи детей. По завершению логопедического занятия давалось домашнее задание.

Занятия несли итеративный характер, в связи с низкой усвоением материала.

На индивидуальных занятиях, с учетом особенностей каждого ребенка, проводился стимулирующий или расслабляющий логопедический массаж. Массаж существенно изменяет состояние мышечной системы, улучшает функцию лимфатических сосудов, повышает эластичность мышечных волокон, силу и объем их сократительной функции. Применение различных приемов логопедического массажа позволяет понизить тонус при спастичности мышц и повысить его при вялых парезах артикуляционной мускулатуры. Это помогает формированию и осуществлению активных произвольных, координированных движений органов артикуляции.

  Консультативно-педагогическая работа с родителями экспертные статьи об особенностях развития детей с синдромом Дауна Республике Ингушетия

В целях информационной, методической и психологической поддержки родителей детей с особенностями развития, обсуждения организационных вопросов для усовершенствования учебного и воспитательного процессов 1 августа 2016 года было проведено общее родительское собрание.

Ассоциация родителей детей с синдромом Дауна еще не зарегистрирована (созданная по предложению Центра), но действует как неформальное объединение. Так в июне при поддержки и сопровождении нашего Центра родители обратились к министру здравоохранения Республики Ингушетия с вопросом о создании в регионе государственного центра по социальной реабилитации детей с синдром Дауна. https://www.instagram.com/p/BGrIgtnGjRU/. По  итогам встречи со стороны государственных органов поступило обещание с 1 сентября текущего года создать отделение по социальной реабилитации детей с синдромом Дауна на базе Республиканского детского реабилитационного центра Республики Ингушетии. Также родителями направлено обращение Главе Республики Ингушетия Евкурову Ю-Б. Б. с таким же обращением, на данный момент письмо находится на рассмотрении. В июле текущего года на базе реабилитационного центра проходило совещание по разработке программы оказания постоянной помощи социальной реабилитации детям с синдромом Дауна. К сожалению к 1 сентября занятия не организованы, но работа в этом направлении ведется. Со стороны нашего Центра мы продолжаем оказывать консультативную помощь для развития деятельности данной Ассоциации, а также информационную помощь родителям в воспитании и развитии детей с синдром Дауна.

На базе Центра разработаны и отпечатаны брошюры содержащие информацию о синдроме Дауна, методах социальной реабилитации, и успешных людях с синдромом Дауна. Мы постоянно работаем с обращением молодых родителей у которых недавно появился ребенок с синдромом Дауна.

С апреля текущего года нами изысканы средства на организацию дополнительных занятий с детьми «Лепка» и «Волшебные шашки». Психологом-педагогом опубликована статья по воздействию игр на общее развитие ребенка http://ingpsycenter.ru/v-centre-otkryt-kruzhok-volshebnye-shashki/.

С июня текущего года для детей, которые уже должны пойти в школу организовано занятие по письму. Занятие вела волонтер нашего Центра, заслуженный учитель начальных классов Республики Ингушетия, педагог с 20 летним стажем работы Барахоева Яха Махмутовна https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1090570687648587&set=pcb.1090570974315225&type=3&theater

Формирование позитивного отношения  общества  к  детям с синдромом Дауна

Одной из важных задач нашего проекта является формирование толерантного отношения к детям с синдромом Дауна. Зачастую в нашей стране отношение к таким детям предвзятое, многие не знают об особенностях этих детей. Широко известный случай, когда известная телеведущая нашей страны сказала что ребенок с синдромом Дауна может убить родителя, заставляет задуматься о том, что необходимо распространить информацию об особенностях развития детей, чтобы общество понимало, что никакой угрозы такие люди не представляют для окружающих, тем более что подобные высказывания мы наблюдали в январе этого года в самой республике на региональном телеканале в телепередаче «Обсудим Доступная среда» на НТК «Ингушетия».

Из-за недостатка в республике центра по социальной адаптации детей с синдромом Дауна, к нам часто обращаются родители детей, не входящих в возрастную категорию нашего проекта. Все специалисты нашего Центра оказывают таким родителям консультативную помощь с учетом индивидуальных, возрастных, гендерных и этических особенностей ребенка.

Одной из форм работы по формированию толерантного отношения стало создание страниц в соцсетях (Facebook, ВКонтакте, Одноклассники) «Центр психологической помощи» где постоянно публикуются соответствующие материалы.

В этих целях нами были проведены мероприятия указанные ниже  в соответствующем разделе (видео и фото размещены по указанным ссылкам).

Также нами размещены статьи по материалам наших специалистов на сайте организации по следующим ссылкам:

Все выложенные в социальной сети действия по проекту размещены под хештегом #страна_добра_детям_солнца.

2. Основные результаты за период

Логопедические занятия проходившие с детьми с синдромом Дауна старшей и средней группы, регулярно посещающих логопедические занятия в течение всего проекта способствовали:

— улучшению импрессивной и экспрессивной речи;

— уменьшению саливации, улучшению иннервации речевого аппарата;

— увеличению активного и пассивного словарного запаса;

— развитию мелкой и общей моторики, графомоторных навыков;

— позитивным изменениям в поведении, умению взаимодействовать в группе и социальной адаптации.

Дети понимают слова, обозначающие предметы и элементарные действия, а также понимают простейшие фразы, выполняют элементарные инструкции и высказывают свои потребности с помощью жестов, которые сочетаются со звуками, слогами, а иногда и словами.

У детей с синдромом Дауна средних групп также отмечена положительная динамика в развитии и поведении.

На занятиях психолога дети обучены групповому взаимодействию, усидчивости, заинтересованности и сосредоточенности  на выполняемых заданиях.

У детей посещающих занятия отмечена положительная динамика усвоения знаний и навыков разной степени выраженности. Эффективность проводимой работы была отмечена родителями и специалистами, а также отслежена в ходе наблюдения и диагностического исследования. Значительно улучшилось состояние речевого аппарата, звукопроизносительная сторона речи, пространственная ориентировка, мелкая моторика. Дети понимают слова, обозначающие предметы и элементарные действия, а также понимают простейшие фразы, выполняют инструкции и высказывают свои потребности с помощью жестов, которые сочетаются со звуками, слогами, а иногда и словами.

Логопедические занятия, дополненные логоритмикой дополнили и расширили возможности развития ребенка и его успешной социализации. Все упражнения и игры оказали комплексное воздействие на развитие детей с синдромом Дауна, одновременно активизируя разные сферы его развития, в конечном итоге цель логоритмики шире, она направлена на общее развитие ребенка и его социальную адаптацию.

В младшей группе путем многократного повторения слов, движений за взрослыми, дети показывают движения уже друг другу, тем самым обучая и себя и других без помощи взрослых. Это видно и в движениях и в речи. Мы постоянно поощряем любую попытку ребенка включиться в игру. Наши дети понимают, что его старания замечены и он успешен.

Проведенные мероприятия с участием детей с синдромом Дауна, позволили поднять вопрос их социальной реабилитации на государственном уровне. К их проблемам подключились чиновники разных уровней власти. Вопрос был поднят в Министерстве здравоохранения, Министерстве образования, Министерстве труда, занятости и социальной защиты населения Республики Ингушетия. Также к социальной реабилитации детей с синдромом Дауна начали подключаться детские сады (государственные и частные), школы. Так дети старшей группы подготовлены начать обучение в подготовительных классах общеобразовательных учреждений республики. Мы продолжаем лоббировать вопрос государственного центра помощи детям с синдромом Дауна, пока наблюдается открытие данного центра в двух учреждениях: Республиканском детском реабилитационном центре и на базе Министерства образования республики. В нашем же Центре как и раннее продолжают работу специалисты по социальной реабилитации детей с синдромом Дауна.

Видеоролики созданные на базе нашего Центра и распространяемые по сей день по социальным сетям популярным в регионе, ближе познакомили жителей республики с проблемами детей с синдромом Дауна. Люди стали понимать, что нет принципиальной разности между детьми с особенностями развития и обычными. Сами родители детей участвовавших в проекте стали намного раскрепощённей, благодаря тому, что видели на мероприятиях, проводимых в рамках проекта, отношение посторонних людей к своим детям, многие родители высказывали нам такие слова: «Видя как обнимают и разговаривают с нашими детьми высокопоставленные чиновники, известные артисты, общественные деятели, блогеры и остальные приглашенные, нам становилось так тепло, и мы  чувствовали что наши дети самые красивые и умные». Если в начале проекта практически все родители приезжали либо на частном автотранспорте, либо на такси, стесняясь ездить в автобусе, то к концу проекта практически все свободно выходят со своими детьми, посещают общественные места и мероприятия, пользуются общественным транспортом.

3. Значимость полученных результатов и потенциальные области их применения;

За первый месяц занятий несмотря на низкий уровень развития детей, наши специалисты добились первых успехов. После 2 недель обучения началась первая положительная динамика. К концу проекта дети выполняют задания, которые в начале проекта для них были абсолютно нереальными.

На примере занятий проводимых в Центре мы показали что, умственная отсталость – это не биологический факт, а социальное событие, отсутствие развития. Для решения основной задачи – социальной адаптации детей с особенностями развития в обществе, необходима кропотливая ежедневная работа  специалистов с детьми и активная педагогическая поддержка родителей особенных детей.

Результаты наших занятий выраженные в графиках развития каждого ребенка мы показали на итоговом мероприятии посвященном окончанию проекта. Они показали что значительного успеха в развитии ребенка можно добиться даже за 1 год, а если бы социальная реабилитация детей начиналась с момента рождения, то они в своем развитии не отставали бы от сверстников.

Работа по привлечению внимания общественности к проблемам детей с синдромом Дауна привела к решению их вопросов на государственном уровне, к проблеме подключились многие общественные организации. Мы считаем, что чем больше организаций будет оказывать услуги по социальной реабилитации детей с особенностями развития, тем лучше будет решаться обозначенная проблема. Конечно основным фактором является функционирование государственного центра по социальной реабилитации, вопрос которого на сегодняшний день активно решается в Республике Ингушетия, но мы считаем очень важным что и общественные организации привлечены к этой проблеме. Так с начала года к проблемам детей с особенностями развития, в частности детей с синдромом Дауна подключились 2 общественные организации: на базе развивающего центра «Великан» начали занятия с детьми дошкольного возраста с синдромом Дауна и на базе организации помощи незрячим, ведется работа по открытию центра помощи детям с особенностями развития. Мы подняли эту тему, и рады что нас так поддержали наши коллеги, значит работа проведенная нами в течение реализации проекта дала свои наглядные результаты.

Таким образом мы добились 100% результата во всех задачах поставленных в начале проекта.

4. Обзор и характер проведенных за отчетный период мероприятий

Основной и самой трудоемкой, требующей финансовых, трудовых, моральных и душевных затрат была организация психологических и логопедических занятий. В течение всего времени реализации проекта занятия проходили в соответствии с четким утвержденным планом: три раза в неделю, еженедельно. Соответственно полученные результаты, которые мы выше описали, оправдали наши самые смелые ожидания и даже превзошли их.

В целях реализации проекта нами также были проведены следующие мероприятия (видео и фото размещены по указанным ссылкам):

— Участие сотрудников АНО «ЦПП и ППР» в телепередаче «Обсудим Доступная среда» на НТК «Ингушетия»  озвучивание проблем детей с синдромом Дауна в Республике Ингушетия

https://www.youtube.com/watch?v=O9deaxdDuv4&index=13&list=PLeplVKp98hNjS7E6NbxPYlKbIowi1_RP6

— Организация торжественного вечера посвященного Всемирному дню людей с синдромом Дауна 21 марта 2016 года «Дети солнца в солнечной Ингушетии» https://www.youtube.com/watch?v=-GKA27NinrA .

Организация торжественного вечера, посвященного Всемирному дню людей с синдромом Дауна была инициативой команды Центра психологической помощи и была проведена полностью за счет благотворительных пожертвований. Изначально наши обращения поддержали и встретили теплые отзывы, и рекламные агентства «ADS» и «Эталон», и бизнес центр «Артис-Плаза», который предоставил нам помещение для проведения данного мероприятия. Самую большую поддержку в организации мы, конечно, получили от других некоммерческих организаций: БФ «Свое дело», БФ «Тешам», БФ «Мял», Клуб добрых людей, лично от Магомета Матиева, Заремы Амерхановой, Магомеда Точиева и Наты Ужаховой. Все они, оставляя свои дела, участвовали в предварительных совещаниях по организации этого мероприятия.

Сам вечер «Дети солнца в солнечной Ингушетии» был организован в следующем порядке:

14.00 – 14. 45   Ярмарка НКО

14.45 – 15.00    Регистрация участников

15.00 – 16.00     Концертная программа

16.00 – 18.00  Круглый стол с представителями государственных органов, НКО и родителей детей с синдромом Дауна.

На мероприятие были приглашены руководители государственных министерств и ведомств, главы муниципальных образований, представителя НКО республики, известные артисты.

В концертную программу были включены и фильм, созданный волонтерами о девочке с синдромом Дауна, выросшей в Ингушетии, и видео-обращение известной актрисы Эвелины Блёданс, и выступления самих детей с синдромом Дауна (все материалы опубликованы на официальных страницах Центра с хештегом ‪#‎дети_солнца_в_солнечной_Ингушетии). В конце программы дети дали гостям по одному пазлу, которые они успешно собрали на большой сцене. Увидев на большой сложившейся картине призыв «Обними меня», все гости поочередно обнимали всех детей, после чего перешли для обсуждения проблем в конференц-зал. Дети же продолжили свой праздник угощениями, подготовленными для них благотворителями.

Мероприятие вызвало очень много положительных откликов на проблемы детей с синдромом Дауна, что видно по тем многочисленным постам в социальных сетях, которые разместили наши гости на своих страницах после праздника.

Для родителей очень важно было увидеть отношение известных лиц к их детям, весь вечер все дети были окружены вниманием, любовью, заботой приглашенных гостей.

Участники круглого стола единогласно решили, что в республике необходим Центр раннего развития детей с синдромом Дауна и государственная программа, в рамках которой специалисты нашего Центра будут оказывать солнечным детям логопедические и психологические услуги.

Также в преддверии Всемирного дня людей с синдромом Дауна при въезде в столицу Республики г. Магас был размещен баннер с фотографией детей-участников проекта и следующей информацией: «Дети Солнца в солнечной Ингушетии!», реквизиты организации, информация о гранте.

— Созданы и размещены в соцсетях видеоролики «Письмо будущей маме» http://ingpsycenter.ru/pismo-budushhej-mamy/ и «Какой себя видит в зеркале девочка с синдромом Дауна», также протестированы дети – участники проекта и подготовлен видеоматериал с их участием по всемирно известному тесту «Зефирный», на данный момент ролик монтируется и готовится к публикации.

— Запланированое итоговое мероприятие по результатам проекта, для которого была создана благотворительная страница на краудфандинговой платформе для реализации данного мероприятия по ссылке:  https://planeta.ru/campaigns/39939, прошло 31 августа, из-за недостаточного количества собранных средств, связанных с отсутствием опыта в этой деятельности (это наш первый подобный проект) мы немного изменили структуру праздника. Праздник прошел в детском кафе «Баскильг» в центре города Назрань, с участием приглашенных аниматоров, подарками от спонсора и сладкими угощениями.

— совместно с другими НКО Республики Ингушетия идет работа по социализации детей с синдромом Дауна в регионе. Так в начале июня БФ «Тешам» пригласил наших подопечных на праздник устроенный для детей. 23 июня известная в республике общественный деятель, депутат, член координационного совета в своем салоне красоты провела благотворительную акцию по созданию индивидуального стиля с участием детей участвующих в проекте «Страна добра – детям солнца!», которая получила огромной отклик в соцсетях.

5. Наличие и характер незапланированных результатов

Реализуя проект социальной реабилитации детей с синдромом Дауна мы регулярно проводили мониторинг, и параллельно искали дополнительные пути решения проблемы, так инициатива родителей послужила рычагом к созданию ассоциации родителей детей с синдромом Дауна в Республике Ингушетия, которая даже по окончанию проекта будет продвигать и решать проблемы детей с синдромом Дауна в республике

Открытие дополнительных общественных организаций помощи детям с особенностями развития стало для нас приятным удивлением, проводя мероприятия мы рассчитывали привлечь внимание, прежде всего, государственных структур, но не задумывались о том, что общественные организации также очень активно включатся в нашу работу.

6. Оценка успешности проекта

В самом начале проекта мы планировали получить следующие результаты:

  1. Донесение проблемы до общественности на основе частого транслирования информации на радио, телевидении, интернет-сайтах, распространения визиток
  2. Просветительские материалы (радиоролики, статьи, комментарии на сайтах) дадут людям инструменты для «опознания» проблемы и для осознания ее серьезности.
  3. Обсуждение проблемы детей с синдромом Дауна дошкольного возраста в соцсетях и публикация серии статей экспертов в местных СМИ и на сайтах.
  4. Создание модели оказания комплексной коррекционной дифференциальной диагностики, осмысленного выбора и успешной реализации наиболее эффективной коррекционно-развивающей методики.
  5. Стимулирование участия граждан в процесс принятия решений актуальных социальных проблем. Содействие развитию местных инициатив социального характера населения в решении своих проблем.
  6. Ориентация Органов Местного Самоуправления на работу с организациями, а не с частными лицами. Это поможет развитию общественных организаций, которые, в свою очередь, решают проблемы конкретных людей.
  7. Проведение групповых занятий по 3 раза в неделю психологом и логопедом в трех укомплектованных группах. Участников занятий 60 человек. А также ежедневное индивидуальное консультирование детей. Количество предполагаемых участников 60 человек.
  8. Публикации в СМИ и интернет-сайтах серии публикаций (всего 5 статей) о важности оказания коррекционной помощи детям с синдромом Дауна дошкольного возраста.
  9. Обсуждение в социальных сетях актуальности и социальной значимости данной проблемы — 3 сети facebook.com; twitter.com; socmoderator.ru
  10. Организация и проведение в Центре круглого стола по профилактике социального сиротства и комплексному сопровождению семей , воспитывающих детей с синдромом Дауна с участием депутатов горсоветов, депутатов Народного Собрания, представителями Министерства образования Республики Ингушетия, Министерства здравоохранения, родителями (законными представителями) детей с синдромом Дауна.
  11. Участие в заседаниях депутатской комиссии.
  12. Изготовление, вывешивание и распространение 1 плаката и его копий в общественных местах (на семинарах и тренингах, в учебных заведениях, медицинских учреждениях и правоохранительных органах) по мере возможности в течение года.
  13. Организация и проведение ежемесячных родительских собраний. Всего 8 собраний за период реализации проекта. В собрании примут участие приблизительно от 60 до 120 человек из числа родителей и официальных представителей детей с синдромом Дауна.

Все запланированные итоги выполнены на 100 %. В ходе работы использованы дополнительные занятия и материалы не включенные изначально в проект.

7. Недостатки, выявленные в ходе реализации проекта

На протяжении нескольких лет осуществляя работу по социальной реабилитации детей с синдромом Дауна мы общались с родителями и вели работу направленную на самое тесное взаимодействие с ними. Приходившие к нам за помощью специалистов родители были знакомы с программами реабилитации детей с синдромом Дауна. Разрабатывай проект «Страна добра – детям Солнца!» мы считали, что в наш век интернета, люди просто не могут не знать о том, как решается проблемы детей с особенностями развития. Но с первых дней реализации проекта, когда шел прием документов для участия в проекте, мы столкнулись с тем, что основная масса родителей не то что не имеет понятия, как нужно воспитывать детей с синдромом Дауна, но еще и напуганы многими медицинскими работниками, которые, во-первых, не дали им такой информации, а во-вторых еще и усугубили их мнение по поводу развития ребенка с синдромом Дауна. Вот несколько основных цитат, которые слышали родители детей до обращения в наш Центр: «Ничего не нужно делать…», «Все бесполезно…», «Нет никакой помощи таким детям…», «В 5 лет поставите на учет в психоневрологическом диспансере…». Родители нам пожаловались на специалистов медицинских и социальных учреждений республики, которые подписывали приговор этим детям. И это еще больше усугубляло и без того травматическое состояние родителей особенных детей.

Находясь в этом состоянии родители детей были очень слабо мотивированы на строгое посещение занятий, поэтому первое время нам еще параллельно приходилось очень много времени посвятить образованию родителей, мы дали им материалы по развитию детей с синдромом Дауна. На родителей оказало большое влияние то,  как специалисты Центра относятся к детям с синдромом Дауна (стоит отметить что при подборе специалистов по работе с детьми с особенностями развития мы ставим 2 важных фактора: профессионализм и личные качества сотрудника). Ведь ранее в республике они не сталкивались с таким теплым и бережным отношением к своим детям.

8. Общие выводы по проекту

  1. В республике очень мало информации о методах социальной реабилитации детей с особенностями развития и учреждений оказывающих для них помощь
  2. Для Северо-Кавказского региона (Чеченской республики, РСО-Алания) характерной чертой всегда являлось то, что в регионе действует очень маленькое количество детских домов, которое объясняется их не востребованностью. В частности в Республике Ингушетия нет ни одного детского дома, есть даже тенденция очереди на усыновление оставленного в роддоме ребенка. В таких условиях нет и ни одного случая отказа от ребенка с синдромом Дауна, но здесь стоит отметить, что даже оставаясь дома с любящими родителями, дети не всегда поучают развитие в той мере, в которой им необходимо, здесь обязательна помощь родителям от государства, виде учреждений социальной реабилитации детям и психологической помощи родителям.
  3. Завершая проект и анализируя ход реализации и незапланированные результаты,  мы поняли, что есть большая необходимость провести массовую работу по ознакомлению медицинских и педагогических работников с понятием «синдром Дауна», методами социальной реабилитации детей, и историями успешного развития людей с синдромом Дауна, а также очень важно разместить в учреждения здравоохранения (родильных домах, детских поликлиниках, амбулаториях) стенды с этой информацией, для родителей. У нас уже есть информационные материалы для осуществления этой деятельности, мы находимся на стадии разработки проекта.
  4. Менталитет народов Северного Кавказа и этнические стереотипы не позволяют выводить ребенка с инвалидностью на массовые мероприятия и передвигаться с ним на общественном транспорте. Наши специалисты провели огромную работу над этой проблемой, и продолжают ведсти просветительскую работу в первую очередь с родителями, а также в молодежной аудитории.
  5. В первую очередь, при реализации данного проекта мы убирали слово «болезнь». С синдромом Дауна, да. Потому что хромосомные изменения, это означает, что это другие люди. Болезнь можно вылечить, а другие люди на всю жизнь остаются другими.

9. Прочая информация

Вся наша работа фиксировалась с помощью видео и фотоаппаратуры имеющейся на базе нашей организации, а также опубликовывалась на сайте организации и в социальных сетях популярных в Республике Ингушетия. Информацию по мероприятиям проводимым в рамках проекта можно найти по хештегу в Фейсбуке #страна_добра_детям_солнца, также очень много материалов по развитию детей опубликовано на наших страницах под хештегом #цппиппр_синдром_Дауна.

Вся работа по публикации материалов проделана усилиями специалистов, и затратами нашего Центра.

 

 

 


О проекте «Помощь детям с дислексией в Ингушетии»

Проект «Помощь детям с дислексией в Ингушетии» размещен на краудфандинговой платформе https://planeta.ru/campaigns/children_star

Описание проекта

   Работаем с 2010 года, и нашей задачей является психологическое здоровье жителей Республики Ингушетия. Мы начинали свою работу с психологического консультирования взрослых, но со временем наша работа распространилась и на детей дошкольного, школьного и подросткового возраста.  Сегодня одним из важных направлений работы нашего Центра, является психолого-педагогическая работа с детьми. Мы работаем с разной категорией детей, и с простыми проблемами — такими как застенчивость, замкнутость, гиперактивность, психо-соматические проблемы; так и с детьми с особенностями развития.

О чем мы хотим вам рассказать?

Замечали ли вы за знакомыми детьми в школе, когда сами учились, или сегодня видя одноклассников своих детей, возможно в себе или своих детях признаки о которых мы расскажем:

— дети допускают элементарные ошибки,

— не могут грамотно списать текст,

— путают буквы,

— но при этом у детей есть огромный потенциал.

Мы хотим донести до Вас эту информацию о том, что этот недуг у детей имеет название — ДИСЛЕКСИЯ и его можно скорректировать.

Выход есть!

          Наш Центр подготовит площадку для проведения обучения 20 специалистов Республики Ингушетия, среди которых будут и сотрудники нашей организации. Мы хотим, чтобы специалисты прошли обучение из разных районов Республики: Назрановский район — 7 человек, Малгобекский район — 3 человека, Сунженский район — 3 человека, Джейрахский район — 1 чел., г. Карабулак -1 человек. Начальные требования к специалистам, предстоящим прохождение обучения: наличие высшего образования в сфере педагогики и психологии по специальностям — психолог, педагог-психолог, педагог, логопед-дефектолог. По окончанию курса все специалисты получать сертификаты Ассоциации родителей и детей с дислексией.

            В последствии специалисты будут принимать детей по районам, для большей доступности соответствующей помощи. При этом любой ребенок дошкольного возраста из малообеспеченной семьи может бесплатно пройти диагностику, предварительно записавшись к специалисту нашего проекта. Трудно подсчитать количество детей, которые получат помощь от специалистов проекта, так как здесь имеет место долгосрочный эффект, когда как минимум 5 лет специалисты смогут применять самые новейшие методы коррекции дислексии. Мы планируем, что за первый год проекта, помощь получат около 200 детей, в дальнейшем показатель будет увеличиваться, так как будет повышаться информированность населения о проблемах дислексии.

Какие расходы предстоят по проекту?

  1. Оплата специалистов, проводящих обучение.
  2. Расходы по обеспечению проезда, проживания и питания привлеченных специалистов
  3. Аренда помещения для проведения обучения
  4. Организация обучения

 


Обновление литературы в нашем Центре

В нашем Центре для родителей детей с синдромом Дауна появилась новая литература. Методички выпущены с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Электронная версия методичек:

Формирование основных двигательных навыков, мелкая и крупная моторика
Развитие познавательной деятельности у детей с синдромом Дауна
Особенности формирования навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна
Логоритмика для детей с синдромом Дауна

 



СОЛНЕЧНЫЕ ДЕТИ

«Если из кого-то из них не получится космонавт, это не значит, что им не надо рассказывать о Луне и звездах, не надо вместе с ними рисовать орбиты и делать карты звездного неба…»
Этих малышей, которых лишняя хромосома наделила узнаваемой похожестью друг на друга, называют солнечными за их трогательную доверчивость и открытость. Они не помнят зла, тянутся даже к тем, кто их обидел, и всегда улыбаются, потому что в каждом из них бьется доброе сердечко – часто очень хрупкое, но вмещающее в себя бесконечную любовь ко всем людям, ко всему, что окружает их. Они как будто пришли в этот мир с единственной целью – подарить каждому из нас маленький солнечный лучик, который должен пробудить наши сердца, научить их большой любви или хотя бы сделать немного добрее…

ИХ ДИАГНОЗ для многих звучит как приговор. Синдром Дауна. Пережить те чувства, которые испытывают родители, узнав, что их долгожданный ребенок будет особенным, конечно, не пожелаешь никому. Но от реальности никуда не деться. Такие дети появляются на свет, и неизвестно, отчего происходит генетический сбой, ведущий к появлению той злополучной лишней хромосомы. Точно установлено лишь, что этот сбой совершенно не зависит ни от образа жизни родителей, ни от каких-то факторов окружающей среды.

Даже здорового ребенка трудно вырастить в нездоровом обществе. Но родителям солнечных детей во стократ труднее. Нередко их гнетут чьи-то косые взгляды, безразличие, полное равнодушие, а то и отчуждение общества. И все же, несмотря ни на что, им ни в коем случае нельзя опускать руки. Известны факты, когда люди с синдромом Дауна пишут замечательные книги, создают прекрасную музыку, рисуют картины, покорившие публику, и снимаются в кино.

Однажды я и сам видел, как молодой русский парнишка с синдромом Дауна виртуозно танцевал лезгинку, а общаясь с незнакомыми людьми, прижимал к сердцу руку от избытка любви к каждому. Да, вырастая, солнечные дети остаются такими же открытыми и светлыми, они продолжают доверчиво улыбаться миру и искренне творят добро. Вот только на начальном этапе жизни им нужно помочь, как помогла упомянутому мной танцору его мама, долго, настойчиво и упорно занимавшаяся своим солнечным мальчиком. Она стучалась во все двери, обращалась к различным специалистам, просила богатых людей помочь в лечении сына от других тяжелых недугов (к сожалению, синдром Дауна часто коррелирует с некоторыми соматическими заболеваниями, среди которых встречается и врожденный порок сердца). Она не сдалась и победила!

В Ингушетии поддержать солнечных детей и их родителей призван Центр психологической помощи и психологической посткризисной реабилитации, созданный в 2010 году известным психологом, профессором психологии, кандидатом психологических наук, заслуженным деятелем науки РИ Розой Ганиевой. В этом центре работают выпускники лучших вузов России, ведущие специалисты в области раннего развития, психологии и логопедии.
— Каждый ребенок, каким бы он ни был, рождается для того, чтобы исполнить свою миссию, — убежденно говорит Роза Хаматхановна. — В жизни не бывает «обычных» детей. Ребенок — всегда великая ценность. Но поскольку наши дети особенные, они больше других малышей нуждаются в услугах специалистов — логопедов, психологов, педагогов. Наш центр предоставляет услуги детям от рождения и до 10 лет, и свою задачу мы видим в том, чтобы дать малышам знания, помочь родителям подготовить их к садику и школе. По большому счету, наша цель — помочь людям с синдромом Дауна стать полноценными членами общества.

Мы активно поддерживаем идею инклюзивного образования, хорошо понимая важность программ раннего вмешательства для детей с синдромом Дауна. Ведь невозможно построить дом, не заложив надежный фундамент. Для наших детей таким фундаментом как раз и является раннее развитие.

В Ингушетии ежегодно рождаются десятки детей с синдромом Дауна. Все они, по мнению Розы Ганиевой, могут стать полноценными членами общества при условии предоставления им необходимой психолого-педагогической и медицинской поддержки. В мире уже давно существует хорошо разработанная модель сопровождения таких детей и их семей. У нас же системной модели поддержки и профессиональной помощи людям с синдромом Дауна и их семьям пока, к сожалению, нет.

— Наш центр уже несколько лет сотрудничает с благотворительным фондом «Даунсайд Ап», что позволяет нам использовать прогрессивные методики обучения детей с синдромом Дауна и распространять такой опыт среди родителей и специалистов республики, — продолжает Р.Х. Ганиева. — На данный момент центр объединяет более 60 семей. Согласитесь, называя ребенка дауном или аутистом, общество автоматически вешает на него интеллектуальный ярлык. Однако умственная отсталость и умственное превосходство не являются природными категориями. Это деление — порождение определенной стадии человеческой культуры.

Умственная отсталость — это вовсе не биологический факт, как многим кажется, а социальное событие. И вызывается оно, прежде всего, отсутствием у человека необходимых условий для развития. Л.С. Выготский в своей знаменитой работе «Мышление и речь» пишет: «Все психологические особенности дефективного ребенка имеют в своей основе не биологическое, а социальное ядро».

Здесь следует сделать одну небольшую ремарку. Работа с солнечными детьми – одно из главных, но далеко не единственное направление деятельности центра Розы Ганиевой. Среди его основных целевых групп можно назвать также детей и с другими особенностями развития (аутизм, ДЦП, задержка психо-речевого развития, задержка общего развития, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, логоневроз и др.), детей, подростков и молодежь, испытывающих психологические проблемы, и их родителей, а также женщин, подвергающихся семейному насилию.

Специалисты центра проводят обследование, диагностику и коррекцию речевых нарушений детей и подростков, обеспечивают специализированную коррекционно-восстановительную помощь детям с речевой патологией. Здесь оказывают психологическую помощь людям, подвергшимся любым формам психического и физического насилия, организовывают и проводят мероприятия по повышению стрессоустойчивости и психологической культуры населения.

За время своего существования Центр психологической помощи и психологической посткризисной реабилитации успел реализовать немало проектов в сфере социального обслуживания и социализации отдельных категорий граждан. Он уверенно вышел на всероссийский и международный уровень. В свое время центру был предоставлен грант Президента России на реализацию проекта по адаптации солнечных детей, а полученный в нынешнем году новый президентский грант позволит специалистам центра осуществить разработанный ими социальный проект «Солнечный круг», направленный на этот раз на помощь не только детям с синдромом Дауна, но и их родителям. География нового проекта охватывает Ингушетию, Чечню и Северную Осетию.

— Ребёнок с трисомией 21 может родиться в любой семье, как в семье научного работника или политика, так и в семье земледельца или рабочего завода, — говорит Роза Ганиева. — На каждые 800-1000 новорожденных приходится один с 47-й хромосомой. Отсутствие социальной поддержки и бытующие повсеместно устаревшие представления о неспособности таких детей к развитию, в большинстве своем, приводят к искусственному прерыванию беременности или к отказу матери от такого ребенка.

В республиках Северного Кавказа хотя и редки случаи отказа, но, даже живя в семье, ребенок не может получить всей необходимой помощи и поддержки. Семьи, в которых растут и воспитываются солнечные дети, страдают от недостатка педагогической и социальной поддержки, а еще больше от негативного отношения общества. Между тем, при соответствующем воспитании такие дети быстро учатся говорить, писать и читать, могут свободно посещать детские сады и школы. По окончании обучения, как правило, более 80 процентов из них получают профессии и могут успешно работать в различных сферах.

В современной России система ранней социальной помощи родителям детей с таким синдромом пока еще находится на начальном этапе становления. Родители каждого такого малыша особенно нуждаются в психолого-педагогической поддержке. Наш центр при поддержке Лиги здоровья нации успешно реализовал проект по социальной адаптации детей с синдромом Дауна в возрасте от трех до семи лет. Полученные нами результаты подтвердили, что эти дети вполне обучаемы – к концу проекта они были готовы к внедрению в дошкольные и школьные коллективы.

Вместе с тем, в ходе реализации этого проекта еще раз нашел подтверждение наш вывод о том, что в республиках Северного Кавказа крайне необходима работа в первую очередь с родителями детей с синдромом Дауна. Организация такой школы родительства для солнечных детей (как для родителей, так и для потенциальных родителей, которые находятся в стадии принятия решения об усыновлении ребенка с синдромом Дауна) позволит нам повысить уровень родительской информированности, социальной и психолого-педагогической компетентности, а также гражданской активности.

Реализация проекта «Солнечный круг» должна помочь обществу в преодолении стереотипов, основанных на том, что семья не может быть счастливой, если в ней есть ребенок с синдромом Дауна. На самом деле все это предрассудки, ведь главной всегда остается любовь, которая способна творить чудеса. Что требуется здесь на самом деле, так это мужество, терпение и огромное желание осчастливить малыша.

Роза Хаматхановна уверена, что итоги проекта «Солнечный круг» позволят в будущем более полно использовать потенциал гражданского общества в поддержке семей, имеющих детей со сложными генетическими нарушениями развития. Она убежденная сторонница идеи объединения общих усилий и уже немало преуспела в этом направлении. Центр психологической помощи и психологической посткризисной реабилитации, созданный профессором Ганиевой, активно сотрудничает с ведущими общественными организациями Ингушетии и заявляет о себе на различных общественных площадках. Среди них благотворительный фонд «Мял», КПЦ «Эздел», комитет содействия поиску без вести пропавших, «Женская инициатива», «Ираз», «Свое дело», коворкинг-центр «Станция Метро» и другие.

Нельзя не отметить, что в центре Розы Ганиевой работают настоящие профессионалы своего дела. Большой опыт работы в самых экстремальных условиях за плечами у психотерапевта Анатолия Витальевича Мирошниченко. Выпускник психологического факультета МГУ, он неоднократно проходил в последующие годы стажировку за рубежом, и сегодня ему по плечу решение самых сложных психологических проблем, с которыми к нему обращаются люди. Он проводит в центре мастер-классы и обучающие тренинги.

Сотрудничает с центром трансперсональный психолог и профессиональный имиджмейкер из Ростова Валентина Михайловна Шереметьева. Ее корпоративные тренинги пользуются успехом в различных министерствах и ведомствах республики. Самое деятельное участие в работе центра принимает кандидат педагогических наук, доцент Московского городского психолого-педагогического университета Алия (Ольга) Сергеевна Павлова. Благодаря ей, в центре был открыт логопедический кабинет, а в последнее время, после принятия ислама, она серьезно занимается исламской психологией.

Два года назад в центр пришла Айна Башировна Яндиева, весьма перспективный и увлеченный своим делом специалист. Координатором ряда успешных проектов была Тамила Аламбековна Яндиева, работающая в центре со дня его открытия. Самыми добрыми устремлениями движима и волонтер, заместитель руководителя центра Елизавета Хасановна Баркинхоева — весьма энергичный и целеустремленный человек.

Специалистам центра нередко приходится готовить психологические экспертизы для суда и психологические заключения для органов опеки, в особенности когда речь идет об определении места жительства детей при разводе родителей и порядке дальнейшего общения с ними одного из родителей. Участие представителей центра в судебных процессах сопровождают яркие молодые юристы Ингушетии — кандидат юридических наук Ахмед Абадиев и выпускница юрфака МГУ Магдалина Цицкиева.

Автономная некоммерческая организация «Центр психологической помощи и психологической посткризисной реабилитации» на протяжении ряда лет успешно работает над созданием жизнеспособной модели оказания комплексной дифференциальной диагностики и реализации наиболее эффективной психологической и консультативно-методической помощи населению. Специалисты центра не стоят на месте, они постоянно повышают свой профессиональный уровень и стремятся к личностному росту, участвуя в различных российских и международных научных форумах. В нынешнем году у них была возможность проявить себя во время международной летней школы в Италии. Опыт работы ингушских психологов вновь привлек к себе серьезное внимание зарубежных коллег. С большим энтузиазмом встретили они и открытие в Ингушетии школы «Солнечный круг».

Наверное, не зря говорят, что Бог создал солнечных детей, чтобы проверить сердца других…

Ахмет ГАЗДИЕВ

Газета «Сердало»


Тема: Формирование представления о фруктах🍌🍐🍎, овощах 🥕🍅🥒🥔и ягодах🍓🍒.

С раннего детства ваш малыш👼🏻 видит различные овощи🥔🍅🥒, фрукты🍌🍎🍐 и ягоды🍒🍓. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Проводите с ребенком👼🏻 игры, помогающие не только уточнить названия, но и выделить и определить свойства и качества различных овощей🥒🥕🍅 и фруктов🍌🍎🍐.
Если ваш ребенок👼🏻 не посещает детский сад🏢, играйте с ним дома🏡. Легко проводить такие игры на кухне, и ребенок👼🏻 рядом, и запоминает признаки овощей🥒🥕🍅, и помогает. Разложите овощи 🍅🥒🥕🥔так, чтоб ребенок👼🏻 мог хорошо рассмотреть каждый из них. Предложите ребенку👼🏻: «Найди маленькую морковку🥕 и дай мне». Или «Найди красный помидор🍅, покатай его и скажи, какой он по форме». Ребенок👼🏻 находит названные овощи🥕🥒🍅🥔, если затрудняется в определении формы, помогите ему. Во время такой игры ребенок👼🏻 знакомится с признаками, качеством и цветом овощей🥕🍅🥔🥒. Например, морковка длинная, тонкая🥕, а помидор 🍅красный и круглый. Морковка 🥕твердая, когда кушаешь, хрустит, а помидор мягкий и сочный🍅. Постепенно игру усложняйте.
Пусть малыш 👼🏻узнает предмет при помощи одного анализатора. Приготовьте овощи🥕🥒🍅, фрукты🍌🍎🍐и ягоды 🍓 🍒,пока малыш играет в игровом уголке. Разложите на тарелке 🥗и накройте салфеткой. Попросите ребенка закрыть глаза 🙈и положите ему в рот кусочек овоща 🥒или фрукта🍌, и пусть малыш хорошо жует. А теперь пусть скажет, что он съел. В дальнейшем можно предлагать ребенку👼🏻 назвать словом вкусовые ощущения. «Как во рту стало?» (горько😤, сладко😋, кисло😖) вопрос задавайте так, чтобы в случаях затруднения ребенок мог выбрать подходящее название для определения вкуса.
Для закрепления знаний проведите еще одну игру, угадывание растения по описанию признаков. Можно провести на кухне. Разложите овощи 🥒🍅🥕🥔 и фрукты🍌🍎🍐, 🍓 🍒 на столе так, чтоб ребенок 👼🏻 хорошо мог рассмотреть. Подробно опишите один из лежащих на столе предметов, называйте форму, окраску, вкус. После описания предложите ребенку👼🏻: «Покажи на столе, а потом назови то, о чем я рассказала». Если ребенок 👼🏻справился с заданием, опишите другой предмет. Повторите игру несколько раз. 
Такие игры позволяют детям 👼🏻 ближе познакомиться с признаками и качествами предметов растительного мира🥕🍒🍌.

На все интересующие Вас вопросы о проекте Вы найдете ответы у нас в «ЦПП и ППР»! 
8928-696-95-41
8988-120-76-52
Мы работаем с понедельника по пятницу 9:00-18:00 ч.
Наш адрес:
г.Назрань, ул. Муталиева, 58. 

https://vk.com/video176153226_456239039?list=fe7541a0c5455408d8
#ЦППиППР#синдромДауна#проектпрезидента
 

Тема: Развитие логического мышления — подбор ассоциативных пар.

«Я мыслю, значит – существую!» — сказал когда-то великий философ и ученый Декарт, и с ним нельзя не согласиться. Ведь небольшого труда стоит объяснить ребенку👶🏻, как писать ✍🏻и считать🖖🏻, складывать и вычитать. А вот научить мыслить – задача намного более сложная. 
Глубокое недоразвитие речи детей с синдромом Дауна👼🏻 часто маскирует истинное состояние их мышления, создает впечатление более низких познавательных способностей. Однако при выполнении невербальных заданий (классификация предметов, счетные операции и пр.) некоторые дети с синдромом Дауна 👼🏻могут показывать те же результаты, что и другие учащиеся.
Мышление солнечных детей 👼🏻 поверхностное, примитивное, нарушена способность сравнивать, обобщать. Не могут сразу переключиться на другой вид работы. Ориентировка в окружающем примитивна. Запас сведений очень ограничен: в пределах привычных, знакомых представлений и понятий.
В формировании способности к рассуждению и выстраиванию доказательств дети с синдромом Дауна 👼🏻испытывают значительные затруднения. Дети 👶🏻труднее переносят навыки и знания из одной ситуации на другую. Также может быть затруднено умение решать возникшие практические проблемы. Ограниченность представлений, недостаточность умозаключений, лежащих в основе мыслительной деятельности, делают для многих детей с синдромом Дауна 👼🏻 невозможным обучение отдельных предметов.
Родителям  важно понять, что их малыши 👼🏻👶🏻 нуждаются не только во вкусной пище🍲, ласке 😍и внимании🤓. Необходимо также «подкармливать» мозг ребенка👼🏻, ведь чем раньше начать развивать логическое мышление у детей, тем больше шансов вырастить их успешными😎.
Подводя итог, хочется сказать: чтобы добиться успеха в воспитании ребенка👼🏻разносторонней личностью с развитым логическим мышлением, стоит выбирать те игры и занятия, которые ему нравятся😍. Вряд ли скучные упражнения принесут много пользы, да и смысла в этом нет — можно же приобретать новые знания и при этом получать удовольствие. Удачи 🌹! 

На все интересующие Вас вопросы о проекте Вы найдете ответы у нас в «ЦПП и ППР»! 
8928-696-95-41
8988-120-76-52
Мы работаем с понедельника по пятницу 9:00-18:00 ч.
Наш адрес:
г.Назрань, ул. Муталиева, 58. 

https://vk.com/video176153226_456239038
#ЦППиППР#синдромДауна#проекттпрезидента


Тема:Формирование понятия «средний». Самостоятельное называние размера.

Обучение всем видам сортировки проводится по одной схеме📖. Сначала ребенку предлагается проводить сортировку с опорой на образец🔺🔺. Для формирования навыка сортировки можно использовать предметы🔹🔺▪🔸, которые значительно отличаются друг от друга, в том числе и на ощупь, например, шишки🌲 — каштаны 🌲или монетки 🕳- ватные шарики🎈. Ребенок должен подбирать друг к другу одинаковые предметы🔺🔺. При этом признак, по которому проводится сортировка🔸🔸, и каждый предмет называется педагогом: «Монетки — сюда🕳, шарики — сюда»🎈, «Монетка. Куда положишь?». Затем можно переходить к сортировке по размеру (большой и маленький)▪◼▫◻, форме (круг, треугольник, квадрат) и цвету🔸🔹(красный🔺, желтый🔸, зеленый❇, синий🔹) с опорой на образец🔹🔸.
Наиболее простой считается сортировка по размеру◼◻, если большие и маленькие детали значительно отличаются🔺◼, наиболее сложной — сортировка по цвету🔹🔸▪▫.
После того как простая сортировка освоена, можно переходить к сортировке с выделением ведущего признака. Например, можно предлагать ребенкукруги 🔵🔴⚫⚪и квадраты ▫▪◻◼разных цветов и просить его разложить круги к кругам🔴➖⚫, а квадраты к квадратам▫▪➖◻◼.
Когда простые виды сортировки освоены, можно переходить к более сложным заданиям на классификацию. Можно предложить ребенку выбирать предмет по двум признакам, например: «Дай желтый треугольник», а также проводить видовую классификацию, используя контрастные виды, например, одежда👗 — мебель🛋. Когда выбор предмета по двум признакам освоен, можно переходить к выбору по трем признакам, например: «Дай маленький зеленый круг». Одновременно с этим ребенок 👗учится самостоятельно называть два признака предмета или два цвета, использованных для раскрашивания картинки🖼. Также можно предлагать ему проводить видовую классификацию, используя близкие виды, требующие более тонкого навыка классификации, например, еда — посуда или овощи — фрукты🍛🥣➖, 🥒🍅🍆➖🍌🍎🍐🍊
Навыки, отрабатываемые во время занятий, можно подкреплять и расширять в бытовой деятельности. Например, раскладывать большие и маленькие ложки в разные ящички, майки и носочки на разные полки и т. д. На следующем этапе можно называть признаки того предмета, который ребенок👶🏻 должен принести, Например: тяжелый 🏗, холодный❄, грязный🐾, шершавый🍁, мягкий☁ и т. д., используя все многообразие реальной жизни!

На все интересующие Вас вопросы о проекте Вы найдете ответы у нас в «ЦПП и ППР»! 
8928-696-95-41
8988-120-76-52
Мы работаем с понедельника по пятницу 9:00-18:00 ч.
Наш адрес:
г.Назрань, ул. Муталиева, 58. 

https://vk.com/video176153226_456239037
#ЦППиППР#синдромДауна#проект
 

Тема: Конструирование по образцу🏗🏡.

Конструирование 🏗🏫означает приведение в определённое взаимоположение различных предметов🔺◽⚫, частей▪🔳, элементов〰➖. Детское 👼🏻конструирование 🏗🏫обозначает процесс сооружения построек🏢, таких конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов🏚🏡, способы их соединения. Занятия конструктивной деятельностью 🏗 создают основу для полноценного содержательного общения детей 👼🏻 между собой и со взрослыми . Кроме того, конструктивное 🏗 творчество выполняет терапевтическую функцию👌🏻😌👌🏻: отвлекает детей 👼🏻от грустных мыслей😔, событий🤩, снимает нервное напряжение😴, страхи😈, вызывает радостное😍, приподнятое настроение😍, обеспечивает положительное эмоциональное состояние😃. Как правило, процесс конструирования 🏗 проходит в форме игры, дабы заинтересовать детей с синдромом Дауна👼🏻. Особенностью игр со строительным материалом 🏗является то, что в их основе лежат конструктивные 🏗умения и способности, вследствие чего они в большей степени, чем какие либо другие виды детской игры, приближаются к созидательной продуктивной человеческой деятельности. Конструктивная 🏗деятельность ребенка — достаточно сложный процесс: ребенок с синдромом Дауна 👼🏻не только практически действует руками ✋🏻и воспринимает возводимую постройку🏢, но и обязательно при этом мыслит🧐. Это один из самых интересных🤓 видов деятельности для детей 👼🏻 с синдромом Дауна: она глубоко волнует ребенка🤔и вызывает положительные эмоции🤩😍.

На все интересующие Вас вопросы о проекте Вы найдете ответы у нас в «ЦПП и ППР»! 
8928-696-95-41
8988-120-76-52
Мы работаем с понедельника по пятницу 9:00-18:00 ч.
Наш адрес:
г.Назрань, ул. Муталиева, 58. 

https://vk.com/video176153226_456239036
#ЦППиППР#синдромДауна#проектпрезидента