Гуманитарные и социально-политические проблемы модернизации Кавказа

В статье анализируются радикальные перемены в условиях системного
кризиса российского общества, распад традиционных связей. Рассматривается глобальный
процесс становления новой социальной иерархии – возникновения новых социальных
групп, слоев и элит, основанный на процессах перераспределения собственности, власти,
доходов, образа жизни и изменении ценностных ориентаций. Анализируются особенности
стратификационных процессов в российском обществе, а также современная трансформа-
ция социальной структуры нашей страны. Читать далее


ПОМОЩЬ

Если нужно что-то изменить на сайте http://ingpsycenter.ru/ — где-то подправить, ссылки, цвета, дизайн, или добавить новые функции, пишите сюда.
У вас не работала Форма обратной связи на сайте — исправлено. Теперь должны приходить письма.


Дисграфия, Оксана Матиева

В норме письменная речь начинает формироваться в младшем школьном возрасте. На начальных этапах показателем ее качества являются высокая техника чтения и орфографическая грамотность. При этом нужно понимать, что в отличие от устной письменная речь формируется только в процессе целенаправленного обучения. Определенное влияние на формирование письменной речи оказывают такие факторы, как правильность произношения звуков, их слуховая дифференциация, сформированность лексико-грамматического строя речи, навыки звукового анализа и синтеза, пространственные представления и т.д. При наличии у ребенка каких-либо нарушений хотя бы в одной из перечисленных функций появляется риск возникновения сложностей в процессе овладения письмом. 

Читать далее


Отчет за 2017 год

Отчет о проделанной работе по профессиональной ориентации старшеклассников  школ г.Назрань (апрель-май, 2017)

Проблемы в профессиональном самоопределении имеют далеко идущие негативные последствия, от которых страдает не только отдельный человек, но и общество. Высокий процент безработицы, низкий уровень удовлетворенности, а также некомпетентность рабочих на местах часто служат последствием неправильного выбора профессии.

Не все учащиеся осознают важную роль профессии в жизни человека, многие выбирают профессию исходя из понимания ее престижности, высокого заработка или ожиданий общества и значимых взрослых. При этом игнорируются собственные пристрастия, склонности и способности к той или иной профессии.

Читать далее


Исследование феномена посттравматического роста как путь к переосмыслению парадигмы психологической работы с травмой

«Человек для полноты своей жизни
должен испытать бедность,
любовь и войну. Но не сразу».
О. Генри

«31 октября начались вооруженные столкновения, а уже 2 ноября
началась масштабная армейская операция с применением бронетех-
ники, вертолетов и тяжелого вооружения по вытеснению ингушей
из их сел в Пригородном районе». «В результате “миротворче-
ского” вмешательства Вооруженных сил и внутренних войск под
артиллерийским и вертолетным обстрелом мирных сел граждане
ингушской национальности вынуждены были покинуть свои дома,
а оставшаяся часть была уничтожена или захвачена в заложники…
Разграблено и разрушено до основания около 3200 ингушских до-
мовладений. Было уничтожено в той или иной степени 13 из 16 на-
селенных пунктов компактного проживания ингушей».

Читать далее


Статья в сборнике БОЛЬШОЙ КАВКАЗ: пространство взаимодействия цивилизаций и народов

Материалы V Международного форума историков-кавказоведов. Ростов-на-Дону, 15–16 ноября 2017 г.

Анализ работ отечественных исследователей показывает, что одно и то же событие осени 1992 года в Пригородном районе и в г. Владикавказ Северной Осетии по-разному классифицировано и описано у представителей разных научных школ. «Первый этнический конфликт в форме открытого насилия произошел на территории Российской Федерации в конце октября-начале ноября 1992 г. между представителями двух северокавказских народов – осетинами и ингушами. По своим пространственно-временным параметрам, интенсивности и последствиям этот конфликт может быть отнесен к категории крупномасштабных, а его природа может быть охарактеризована как глубоко укоренившийся конфликт (deep-rootedconflict), к которым специалисты относят межэтнические или любые другие межгрупповые коллизии с трудноразрешимыми и далекозашедшими претензиями и требованиями конфликтующих сторон»  – так пишет министр по делам национальностей РФ на тот момент, директор Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН, историк, этнолог, социальный антрополог В.А. Тишков.

Читать далее


Программа социально-психологического сопровождения семей – родственников лиц, похищенных и пропавших без вести

Программа разработанная Директором Центра Розой Ганиевой включена в методическое пособие «Как предотвратить рецидивы психотравмы. Технологии социально-психологического сопровождения» по редакцией Л. В. Мищенко, 2015 год

Читать далее


Аналитический отчет по проекту

Аналитический  отчет по проекту «Страна добра – детям солнца!»

1. Описание содержания проделанной работы

Занятия проводились 3 раза в неделю, в понедельник, среду и пятницу, согласно утвержденного расписания. В работе с детьми с синдромом Дауна мы использовали  и развивающие и обучающие материалы, имеющиеся на базе нашего Центра и приобретенные за счет благотворительных пожертвований.

Психология

Психологические занятия проводились в соответствии с программой когнитивного и эмоционального развития, в основу которой легли предметность мышления дошкольников, необходимость использовать их  чувственный опыт, опора на наглядно-действенное мышление как базу для дальнейшего перехода к наглядно-образному и логическому мышлению, использование собственной мотивации ребенка, обучение в игровой форме, а также возможность индивидуального подхода к каждому ребенку, учитывающего его особенности, предпочтения и скорость обучения.

С каждой группой специалисты  (логопеды и психологи) занимаются по 40 минут (академический час). После проведения занятий руководителем проекта и директором Центра проводилось совещание со специалистами по проблемным вопросам.  

На последнем этапе проекта все задания, предлагаемые во время дидактического занятия, различны по уровню сложности для каждой группы.

Главной задачей для старшей группы является обучение чтению и счету https://www.instagram.com/p/BGtLvi4tZ8m_INhc1X-vXUC2tXYRKlelmqPCOM0/?taken-by=ingpsycenter.   К концу проекта они уже знают алфавит и умеют читать слоги по букварю Н.С.Жуковой (Пособие по обучению дошкольников правильному чтению) https://www.instagram.com/p/BHwEHzNDircdbem_SJ62DuTQuHhkE4MUfg-GH00/?taken-by=ingpsycenter.  Так же дети старшей группы занимается по специальным тестовым заданиям подготовительного этапа к обучению в школе. Обучая детей данной группы, мы ставили перед собой цель максимально развить их познавательные возможности, чтобы подготовить к посещению школы.

Средние группы занимались по специальным тестовым книгам из дошкольной серии, в которой задания составлены по различным разделам: мышление, грамота, развитие речи, математика, окружающий мир, моторика, сенсорика, внимание, память. Дети училсь размышлять, решать логические (простые) задачки, знакомились с основами чтения и счета и подготавливали руку к письму.

Младшая группа занималась по специальной тестовой книге из серии «Дошкольная мозаика», включающая в себя задания для детей 2-3 лет.  Обучение младшей группы было направлено на развитие речи, узнавание цифр на рисунках, определение цвета и формы предметов. Они учились отвечать на вопросы по картинке, подбирать наклейки и многое другое. Дети младшей группы учатся классификации по видам (фрукты, овощи и т.д.); выполнения инструкций из двух-трех шагов; складывания целого из частей; конструировании по образцу. Они уже знают фрукты и умеют считать до пяти.

Логопедические занятия

Логопедическая работа с детьми с синдромом Дауна проходила в три этапа:

— Первый этап — обследование состояния речевого аппарата, выявление уровня развития речевой функции, умение понимать обращенную речь, состояние общей и мелкой моторики;

— Второй этап — обучение групповому взаимодействию, привлечение внимания, развитие усидчивости, заинтересованности и сосредоточенности  на выполняемых заданиях;

— Третий этап — логопедические занятия. Занятия строились с учетом особенностей развития речи и когнитивной сферы детей.

Логопедическое обследование детей проводилось в начале, в середине и в конце проекта.  При обследовании использовались методики, которые помогают выявить уровень развития учебных навыков, различные методические пособия диагностики речевых способностей, фонематических функций, психических процессов, исходное состояние мелкой моторики пальцев рук.

Анализ данных обследования состояния импрессивной и экспрессивной речи позволил выделить ОНР разной степени у всех детей. Также наблюдаются анатомические и физиологические особенности строения речевого аппарата, дизартрические и апраксические компоненты.

В задачи групповой работы входило развитие артикуляционного аппарата, дыхания, фонематического восприятия, вызывание звука, а также развитие графомоторных навыков. Логопедические занятия начинались с гимнастики: артикуляционной, мимической и дыхательной, и сопровождались вокально-голосовыми упражнениями. На занятиях большое внимание уделялось подготовке артикуляционного аппарата к постановке и правильному произнесению различных звуков, вызывались отдельные звуки: от  звуков раннего онтогенеза до более сложных. Работа была направлена и на обогащение пассивного словарного запаса, формирование мелодико-интонационной стороны речи детей. По завершению логопедического занятия давалось домашнее задание.

Занятия несли итеративный характер, в связи с низкой усвоением материала.

На индивидуальных занятиях, с учетом особенностей каждого ребенка, проводился стимулирующий или расслабляющий логопедический массаж. Массаж существенно изменяет состояние мышечной системы, улучшает функцию лимфатических сосудов, повышает эластичность мышечных волокон, силу и объем их сократительной функции. Применение различных приемов логопедического массажа позволяет понизить тонус при спастичности мышц и повысить его при вялых парезах артикуляционной мускулатуры. Это помогает формированию и осуществлению активных произвольных, координированных движений органов артикуляции.

  Консультативно-педагогическая работа с родителями экспертные статьи об особенностях развития детей с синдромом Дауна Республике Ингушетия

В целях информационной, методической и психологической поддержки родителей детей с особенностями развития, обсуждения организационных вопросов для усовершенствования учебного и воспитательного процессов 1 августа 2016 года было проведено общее родительское собрание.

Ассоциация родителей детей с синдромом Дауна еще не зарегистрирована (созданная по предложению Центра), но действует как неформальное объединение. Так в июне при поддержки и сопровождении нашего Центра родители обратились к министру здравоохранения Республики Ингушетия с вопросом о создании в регионе государственного центра по социальной реабилитации детей с синдром Дауна. https://www.instagram.com/p/BGrIgtnGjRU/. По  итогам встречи со стороны государственных органов поступило обещание с 1 сентября текущего года создать отделение по социальной реабилитации детей с синдромом Дауна на базе Республиканского детского реабилитационного центра Республики Ингушетии. Также родителями направлено обращение Главе Республики Ингушетия Евкурову Ю-Б. Б. с таким же обращением, на данный момент письмо находится на рассмотрении. В июле текущего года на базе реабилитационного центра проходило совещание по разработке программы оказания постоянной помощи социальной реабилитации детям с синдромом Дауна. К сожалению к 1 сентября занятия не организованы, но работа в этом направлении ведется. Со стороны нашего Центра мы продолжаем оказывать консультативную помощь для развития деятельности данной Ассоциации, а также информационную помощь родителям в воспитании и развитии детей с синдром Дауна.

На базе Центра разработаны и отпечатаны брошюры содержащие информацию о синдроме Дауна, методах социальной реабилитации, и успешных людях с синдромом Дауна. Мы постоянно работаем с обращением молодых родителей у которых недавно появился ребенок с синдромом Дауна.

С апреля текущего года нами изысканы средства на организацию дополнительных занятий с детьми «Лепка» и «Волшебные шашки». Психологом-педагогом опубликована статья по воздействию игр на общее развитие ребенка http://ingpsycenter.ru/v-centre-otkryt-kruzhok-volshebnye-shashki/.

С июня текущего года для детей, которые уже должны пойти в школу организовано занятие по письму. Занятие вела волонтер нашего Центра, заслуженный учитель начальных классов Республики Ингушетия, педагог с 20 летним стажем работы Барахоева Яха Махмутовна https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1090570687648587&set=pcb.1090570974315225&type=3&theater

Формирование позитивного отношения  общества  к  детям с синдромом Дауна

Одной из важных задач нашего проекта является формирование толерантного отношения к детям с синдромом Дауна. Зачастую в нашей стране отношение к таким детям предвзятое, многие не знают об особенностях этих детей. Широко известный случай, когда известная телеведущая нашей страны сказала что ребенок с синдромом Дауна может убить родителя, заставляет задуматься о том, что необходимо распространить информацию об особенностях развития детей, чтобы общество понимало, что никакой угрозы такие люди не представляют для окружающих, тем более что подобные высказывания мы наблюдали в январе этого года в самой республике на региональном телеканале в телепередаче «Обсудим Доступная среда» на НТК «Ингушетия».

Из-за недостатка в республике центра по социальной адаптации детей с синдромом Дауна, к нам часто обращаются родители детей, не входящих в возрастную категорию нашего проекта. Все специалисты нашего Центра оказывают таким родителям консультативную помощь с учетом индивидуальных, возрастных, гендерных и этических особенностей ребенка.

Одной из форм работы по формированию толерантного отношения стало создание страниц в соцсетях (Facebook, ВКонтакте, Одноклассники) «Центр психологической помощи» где постоянно публикуются соответствующие материалы.

В этих целях нами были проведены мероприятия указанные ниже  в соответствующем разделе (видео и фото размещены по указанным ссылкам).

Также нами размещены статьи по материалам наших специалистов на сайте организации по следующим ссылкам:

Все выложенные в социальной сети действия по проекту размещены под хештегом #страна_добра_детям_солнца.

2. Основные результаты за период

Логопедические занятия проходившие с детьми с синдромом Дауна старшей и средней группы, регулярно посещающих логопедические занятия в течение всего проекта способствовали:

— улучшению импрессивной и экспрессивной речи;

— уменьшению саливации, улучшению иннервации речевого аппарата;

— увеличению активного и пассивного словарного запаса;

— развитию мелкой и общей моторики, графомоторных навыков;

— позитивным изменениям в поведении, умению взаимодействовать в группе и социальной адаптации.

Дети понимают слова, обозначающие предметы и элементарные действия, а также понимают простейшие фразы, выполняют элементарные инструкции и высказывают свои потребности с помощью жестов, которые сочетаются со звуками, слогами, а иногда и словами.

У детей с синдромом Дауна средних групп также отмечена положительная динамика в развитии и поведении.

На занятиях психолога дети обучены групповому взаимодействию, усидчивости, заинтересованности и сосредоточенности  на выполняемых заданиях.

У детей посещающих занятия отмечена положительная динамика усвоения знаний и навыков разной степени выраженности. Эффективность проводимой работы была отмечена родителями и специалистами, а также отслежена в ходе наблюдения и диагностического исследования. Значительно улучшилось состояние речевого аппарата, звукопроизносительная сторона речи, пространственная ориентировка, мелкая моторика. Дети понимают слова, обозначающие предметы и элементарные действия, а также понимают простейшие фразы, выполняют инструкции и высказывают свои потребности с помощью жестов, которые сочетаются со звуками, слогами, а иногда и словами.

Логопедические занятия, дополненные логоритмикой дополнили и расширили возможности развития ребенка и его успешной социализации. Все упражнения и игры оказали комплексное воздействие на развитие детей с синдромом Дауна, одновременно активизируя разные сферы его развития, в конечном итоге цель логоритмики шире, она направлена на общее развитие ребенка и его социальную адаптацию.

В младшей группе путем многократного повторения слов, движений за взрослыми, дети показывают движения уже друг другу, тем самым обучая и себя и других без помощи взрослых. Это видно и в движениях и в речи. Мы постоянно поощряем любую попытку ребенка включиться в игру. Наши дети понимают, что его старания замечены и он успешен.

Проведенные мероприятия с участием детей с синдромом Дауна, позволили поднять вопрос их социальной реабилитации на государственном уровне. К их проблемам подключились чиновники разных уровней власти. Вопрос был поднят в Министерстве здравоохранения, Министерстве образования, Министерстве труда, занятости и социальной защиты населения Республики Ингушетия. Также к социальной реабилитации детей с синдромом Дауна начали подключаться детские сады (государственные и частные), школы. Так дети старшей группы подготовлены начать обучение в подготовительных классах общеобразовательных учреждений республики. Мы продолжаем лоббировать вопрос государственного центра помощи детям с синдромом Дауна, пока наблюдается открытие данного центра в двух учреждениях: Республиканском детском реабилитационном центре и на базе Министерства образования республики. В нашем же Центре как и раннее продолжают работу специалисты по социальной реабилитации детей с синдромом Дауна.

Видеоролики созданные на базе нашего Центра и распространяемые по сей день по социальным сетям популярным в регионе, ближе познакомили жителей республики с проблемами детей с синдромом Дауна. Люди стали понимать, что нет принципиальной разности между детьми с особенностями развития и обычными. Сами родители детей участвовавших в проекте стали намного раскрепощённей, благодаря тому, что видели на мероприятиях, проводимых в рамках проекта, отношение посторонних людей к своим детям, многие родители высказывали нам такие слова: «Видя как обнимают и разговаривают с нашими детьми высокопоставленные чиновники, известные артисты, общественные деятели, блогеры и остальные приглашенные, нам становилось так тепло, и мы  чувствовали что наши дети самые красивые и умные». Если в начале проекта практически все родители приезжали либо на частном автотранспорте, либо на такси, стесняясь ездить в автобусе, то к концу проекта практически все свободно выходят со своими детьми, посещают общественные места и мероприятия, пользуются общественным транспортом.

3. Значимость полученных результатов и потенциальные области их применения;

За первый месяц занятий несмотря на низкий уровень развития детей, наши специалисты добились первых успехов. После 2 недель обучения началась первая положительная динамика. К концу проекта дети выполняют задания, которые в начале проекта для них были абсолютно нереальными.

На примере занятий проводимых в Центре мы показали что, умственная отсталость – это не биологический факт, а социальное событие, отсутствие развития. Для решения основной задачи – социальной адаптации детей с особенностями развития в обществе, необходима кропотливая ежедневная работа  специалистов с детьми и активная педагогическая поддержка родителей особенных детей.

Результаты наших занятий выраженные в графиках развития каждого ребенка мы показали на итоговом мероприятии посвященном окончанию проекта. Они показали что значительного успеха в развитии ребенка можно добиться даже за 1 год, а если бы социальная реабилитация детей начиналась с момента рождения, то они в своем развитии не отставали бы от сверстников.

Работа по привлечению внимания общественности к проблемам детей с синдромом Дауна привела к решению их вопросов на государственном уровне, к проблеме подключились многие общественные организации. Мы считаем, что чем больше организаций будет оказывать услуги по социальной реабилитации детей с особенностями развития, тем лучше будет решаться обозначенная проблема. Конечно основным фактором является функционирование государственного центра по социальной реабилитации, вопрос которого на сегодняшний день активно решается в Республике Ингушетия, но мы считаем очень важным что и общественные организации привлечены к этой проблеме. Так с начала года к проблемам детей с особенностями развития, в частности детей с синдромом Дауна подключились 2 общественные организации: на базе развивающего центра «Великан» начали занятия с детьми дошкольного возраста с синдромом Дауна и на базе организации помощи незрячим, ведется работа по открытию центра помощи детям с особенностями развития. Мы подняли эту тему, и рады что нас так поддержали наши коллеги, значит работа проведенная нами в течение реализации проекта дала свои наглядные результаты.

Таким образом мы добились 100% результата во всех задачах поставленных в начале проекта.

4. Обзор и характер проведенных за отчетный период мероприятий

Основной и самой трудоемкой, требующей финансовых, трудовых, моральных и душевных затрат была организация психологических и логопедических занятий. В течение всего времени реализации проекта занятия проходили в соответствии с четким утвержденным планом: три раза в неделю, еженедельно. Соответственно полученные результаты, которые мы выше описали, оправдали наши самые смелые ожидания и даже превзошли их.

В целях реализации проекта нами также были проведены следующие мероприятия (видео и фото размещены по указанным ссылкам):

— Участие сотрудников АНО «ЦПП и ППР» в телепередаче «Обсудим Доступная среда» на НТК «Ингушетия»  озвучивание проблем детей с синдромом Дауна в Республике Ингушетия

https://www.youtube.com/watch?v=O9deaxdDuv4&index=13&list=PLeplVKp98hNjS7E6NbxPYlKbIowi1_RP6

— Организация торжественного вечера посвященного Всемирному дню людей с синдромом Дауна 21 марта 2016 года «Дети солнца в солнечной Ингушетии» https://www.youtube.com/watch?v=-GKA27NinrA .

Организация торжественного вечера, посвященного Всемирному дню людей с синдромом Дауна была инициативой команды Центра психологической помощи и была проведена полностью за счет благотворительных пожертвований. Изначально наши обращения поддержали и встретили теплые отзывы, и рекламные агентства «ADS» и «Эталон», и бизнес центр «Артис-Плаза», который предоставил нам помещение для проведения данного мероприятия. Самую большую поддержку в организации мы, конечно, получили от других некоммерческих организаций: БФ «Свое дело», БФ «Тешам», БФ «Мял», Клуб добрых людей, лично от Магомета Матиева, Заремы Амерхановой, Магомеда Точиева и Наты Ужаховой. Все они, оставляя свои дела, участвовали в предварительных совещаниях по организации этого мероприятия.

Сам вечер «Дети солнца в солнечной Ингушетии» был организован в следующем порядке:

14.00 – 14. 45   Ярмарка НКО

14.45 – 15.00    Регистрация участников

15.00 – 16.00     Концертная программа

16.00 – 18.00  Круглый стол с представителями государственных органов, НКО и родителей детей с синдромом Дауна.

На мероприятие были приглашены руководители государственных министерств и ведомств, главы муниципальных образований, представителя НКО республики, известные артисты.

В концертную программу были включены и фильм, созданный волонтерами о девочке с синдромом Дауна, выросшей в Ингушетии, и видео-обращение известной актрисы Эвелины Блёданс, и выступления самих детей с синдромом Дауна (все материалы опубликованы на официальных страницах Центра с хештегом ‪#‎дети_солнца_в_солнечной_Ингушетии). В конце программы дети дали гостям по одному пазлу, которые они успешно собрали на большой сцене. Увидев на большой сложившейся картине призыв «Обними меня», все гости поочередно обнимали всех детей, после чего перешли для обсуждения проблем в конференц-зал. Дети же продолжили свой праздник угощениями, подготовленными для них благотворителями.

Мероприятие вызвало очень много положительных откликов на проблемы детей с синдромом Дауна, что видно по тем многочисленным постам в социальных сетях, которые разместили наши гости на своих страницах после праздника.

Для родителей очень важно было увидеть отношение известных лиц к их детям, весь вечер все дети были окружены вниманием, любовью, заботой приглашенных гостей.

Участники круглого стола единогласно решили, что в республике необходим Центр раннего развития детей с синдромом Дауна и государственная программа, в рамках которой специалисты нашего Центра будут оказывать солнечным детям логопедические и психологические услуги.

Также в преддверии Всемирного дня людей с синдромом Дауна при въезде в столицу Республики г. Магас был размещен баннер с фотографией детей-участников проекта и следующей информацией: «Дети Солнца в солнечной Ингушетии!», реквизиты организации, информация о гранте.

— Созданы и размещены в соцсетях видеоролики «Письмо будущей маме» http://ingpsycenter.ru/pismo-budushhej-mamy/ и «Какой себя видит в зеркале девочка с синдромом Дауна», также протестированы дети – участники проекта и подготовлен видеоматериал с их участием по всемирно известному тесту «Зефирный», на данный момент ролик монтируется и готовится к публикации.

— Запланированое итоговое мероприятие по результатам проекта, для которого была создана благотворительная страница на краудфандинговой платформе для реализации данного мероприятия по ссылке:  https://planeta.ru/campaigns/39939, прошло 31 августа, из-за недостаточного количества собранных средств, связанных с отсутствием опыта в этой деятельности (это наш первый подобный проект) мы немного изменили структуру праздника. Праздник прошел в детском кафе «Баскильг» в центре города Назрань, с участием приглашенных аниматоров, подарками от спонсора и сладкими угощениями.

— совместно с другими НКО Республики Ингушетия идет работа по социализации детей с синдромом Дауна в регионе. Так в начале июня БФ «Тешам» пригласил наших подопечных на праздник устроенный для детей. 23 июня известная в республике общественный деятель, депутат, член координационного совета в своем салоне красоты провела благотворительную акцию по созданию индивидуального стиля с участием детей участвующих в проекте «Страна добра – детям солнца!», которая получила огромной отклик в соцсетях.

5. Наличие и характер незапланированных результатов

Реализуя проект социальной реабилитации детей с синдромом Дауна мы регулярно проводили мониторинг, и параллельно искали дополнительные пути решения проблемы, так инициатива родителей послужила рычагом к созданию ассоциации родителей детей с синдромом Дауна в Республике Ингушетия, которая даже по окончанию проекта будет продвигать и решать проблемы детей с синдромом Дауна в республике

Открытие дополнительных общественных организаций помощи детям с особенностями развития стало для нас приятным удивлением, проводя мероприятия мы рассчитывали привлечь внимание, прежде всего, государственных структур, но не задумывались о том, что общественные организации также очень активно включатся в нашу работу.

6. Оценка успешности проекта

В самом начале проекта мы планировали получить следующие результаты:

  1. Донесение проблемы до общественности на основе частого транслирования информации на радио, телевидении, интернет-сайтах, распространения визиток
  2. Просветительские материалы (радиоролики, статьи, комментарии на сайтах) дадут людям инструменты для «опознания» проблемы и для осознания ее серьезности.
  3. Обсуждение проблемы детей с синдромом Дауна дошкольного возраста в соцсетях и публикация серии статей экспертов в местных СМИ и на сайтах.
  4. Создание модели оказания комплексной коррекционной дифференциальной диагностики, осмысленного выбора и успешной реализации наиболее эффективной коррекционно-развивающей методики.
  5. Стимулирование участия граждан в процесс принятия решений актуальных социальных проблем. Содействие развитию местных инициатив социального характера населения в решении своих проблем.
  6. Ориентация Органов Местного Самоуправления на работу с организациями, а не с частными лицами. Это поможет развитию общественных организаций, которые, в свою очередь, решают проблемы конкретных людей.
  7. Проведение групповых занятий по 3 раза в неделю психологом и логопедом в трех укомплектованных группах. Участников занятий 60 человек. А также ежедневное индивидуальное консультирование детей. Количество предполагаемых участников 60 человек.
  8. Публикации в СМИ и интернет-сайтах серии публикаций (всего 5 статей) о важности оказания коррекционной помощи детям с синдромом Дауна дошкольного возраста.
  9. Обсуждение в социальных сетях актуальности и социальной значимости данной проблемы — 3 сети facebook.com; twitter.com; socmoderator.ru
  10. Организация и проведение в Центре круглого стола по профилактике социального сиротства и комплексному сопровождению семей , воспитывающих детей с синдромом Дауна с участием депутатов горсоветов, депутатов Народного Собрания, представителями Министерства образования Республики Ингушетия, Министерства здравоохранения, родителями (законными представителями) детей с синдромом Дауна.
  11. Участие в заседаниях депутатской комиссии.
  12. Изготовление, вывешивание и распространение 1 плаката и его копий в общественных местах (на семинарах и тренингах, в учебных заведениях, медицинских учреждениях и правоохранительных органах) по мере возможности в течение года.
  13. Организация и проведение ежемесячных родительских собраний. Всего 8 собраний за период реализации проекта. В собрании примут участие приблизительно от 60 до 120 человек из числа родителей и официальных представителей детей с синдромом Дауна.

Все запланированные итоги выполнены на 100 %. В ходе работы использованы дополнительные занятия и материалы не включенные изначально в проект.

7. Недостатки, выявленные в ходе реализации проекта

На протяжении нескольких лет осуществляя работу по социальной реабилитации детей с синдромом Дауна мы общались с родителями и вели работу направленную на самое тесное взаимодействие с ними. Приходившие к нам за помощью специалистов родители были знакомы с программами реабилитации детей с синдромом Дауна. Разрабатывай проект «Страна добра – детям Солнца!» мы считали, что в наш век интернета, люди просто не могут не знать о том, как решается проблемы детей с особенностями развития. Но с первых дней реализации проекта, когда шел прием документов для участия в проекте, мы столкнулись с тем, что основная масса родителей не то что не имеет понятия, как нужно воспитывать детей с синдромом Дауна, но еще и напуганы многими медицинскими работниками, которые, во-первых, не дали им такой информации, а во-вторых еще и усугубили их мнение по поводу развития ребенка с синдромом Дауна. Вот несколько основных цитат, которые слышали родители детей до обращения в наш Центр: «Ничего не нужно делать…», «Все бесполезно…», «Нет никакой помощи таким детям…», «В 5 лет поставите на учет в психоневрологическом диспансере…». Родители нам пожаловались на специалистов медицинских и социальных учреждений республики, которые подписывали приговор этим детям. И это еще больше усугубляло и без того травматическое состояние родителей особенных детей.

Находясь в этом состоянии родители детей были очень слабо мотивированы на строгое посещение занятий, поэтому первое время нам еще параллельно приходилось очень много времени посвятить образованию родителей, мы дали им материалы по развитию детей с синдромом Дауна. На родителей оказало большое влияние то,  как специалисты Центра относятся к детям с синдромом Дауна (стоит отметить что при подборе специалистов по работе с детьми с особенностями развития мы ставим 2 важных фактора: профессионализм и личные качества сотрудника). Ведь ранее в республике они не сталкивались с таким теплым и бережным отношением к своим детям.

8. Общие выводы по проекту

  1. В республике очень мало информации о методах социальной реабилитации детей с особенностями развития и учреждений оказывающих для них помощь
  2. Для Северо-Кавказского региона (Чеченской республики, РСО-Алания) характерной чертой всегда являлось то, что в регионе действует очень маленькое количество детских домов, которое объясняется их не востребованностью. В частности в Республике Ингушетия нет ни одного детского дома, есть даже тенденция очереди на усыновление оставленного в роддоме ребенка. В таких условиях нет и ни одного случая отказа от ребенка с синдромом Дауна, но здесь стоит отметить, что даже оставаясь дома с любящими родителями, дети не всегда поучают развитие в той мере, в которой им необходимо, здесь обязательна помощь родителям от государства, виде учреждений социальной реабилитации детям и психологической помощи родителям.
  3. Завершая проект и анализируя ход реализации и незапланированные результаты,  мы поняли, что есть большая необходимость провести массовую работу по ознакомлению медицинских и педагогических работников с понятием «синдром Дауна», методами социальной реабилитации детей, и историями успешного развития людей с синдромом Дауна, а также очень важно разместить в учреждения здравоохранения (родильных домах, детских поликлиниках, амбулаториях) стенды с этой информацией, для родителей. У нас уже есть информационные материалы для осуществления этой деятельности, мы находимся на стадии разработки проекта.
  4. Менталитет народов Северного Кавказа и этнические стереотипы не позволяют выводить ребенка с инвалидностью на массовые мероприятия и передвигаться с ним на общественном транспорте. Наши специалисты провели огромную работу над этой проблемой, и продолжают ведсти просветительскую работу в первую очередь с родителями, а также в молодежной аудитории.
  5. В первую очередь, при реализации данного проекта мы убирали слово «болезнь». С синдромом Дауна, да. Потому что хромосомные изменения, это означает, что это другие люди. Болезнь можно вылечить, а другие люди на всю жизнь остаются другими.

9. Прочая информация

Вся наша работа фиксировалась с помощью видео и фотоаппаратуры имеющейся на базе нашей организации, а также опубликовывалась на сайте организации и в социальных сетях популярных в Республике Ингушетия. Информацию по мероприятиям проводимым в рамках проекта можно найти по хештегу в Фейсбуке #страна_добра_детям_солнца, также очень много материалов по развитию детей опубликовано на наших страницах под хештегом #цппиппр_синдром_Дауна.

Вся работа по публикации материалов проделана усилиями специалистов, и затратами нашего Центра.

 

 

 


О проекте «Помощь детям с дислексией в Ингушетии»

Проект «Помощь детям с дислексией в Ингушетии» размещен на краудфандинговой платформе https://planeta.ru/campaigns/children_star

Описание проекта

   Работаем с 2010 года, и нашей задачей является психологическое здоровье жителей Республики Ингушетия. Мы начинали свою работу с психологического консультирования взрослых, но со временем наша работа распространилась и на детей дошкольного, школьного и подросткового возраста.  Сегодня одним из важных направлений работы нашего Центра, является психолого-педагогическая работа с детьми. Мы работаем с разной категорией детей, и с простыми проблемами — такими как застенчивость, замкнутость, гиперактивность, психо-соматические проблемы; так и с детьми с особенностями развития.

О чем мы хотим вам рассказать?

Замечали ли вы за знакомыми детьми в школе, когда сами учились, или сегодня видя одноклассников своих детей, возможно в себе или своих детях признаки о которых мы расскажем:

— дети допускают элементарные ошибки,

— не могут грамотно списать текст,

— путают буквы,

— но при этом у детей есть огромный потенциал.

Мы хотим донести до Вас эту информацию о том, что этот недуг у детей имеет название — ДИСЛЕКСИЯ и его можно скорректировать.

Выход есть!

          Наш Центр подготовит площадку для проведения обучения 20 специалистов Республики Ингушетия, среди которых будут и сотрудники нашей организации. Мы хотим, чтобы специалисты прошли обучение из разных районов Республики: Назрановский район — 7 человек, Малгобекский район — 3 человека, Сунженский район — 3 человека, Джейрахский район — 1 чел., г. Карабулак -1 человек. Начальные требования к специалистам, предстоящим прохождение обучения: наличие высшего образования в сфере педагогики и психологии по специальностям — психолог, педагог-психолог, педагог, логопед-дефектолог. По окончанию курса все специалисты получать сертификаты Ассоциации родителей и детей с дислексией.

            В последствии специалисты будут принимать детей по районам, для большей доступности соответствующей помощи. При этом любой ребенок дошкольного возраста из малообеспеченной семьи может бесплатно пройти диагностику, предварительно записавшись к специалисту нашего проекта. Трудно подсчитать количество детей, которые получат помощь от специалистов проекта, так как здесь имеет место долгосрочный эффект, когда как минимум 5 лет специалисты смогут применять самые новейшие методы коррекции дислексии. Мы планируем, что за первый год проекта, помощь получат около 200 детей, в дальнейшем показатель будет увеличиваться, так как будет повышаться информированность населения о проблемах дислексии.

Какие расходы предстоят по проекту?

  1. Оплата специалистов, проводящих обучение.
  2. Расходы по обеспечению проезда, проживания и питания привлеченных специалистов
  3. Аренда помещения для проведения обучения
  4. Организация обучения

 


Обновление литературы в нашем Центре

В нашем Центре для родителей детей с синдромом Дауна появилась новая литература. Методички выпущены с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Электронная версия методичек:

Формирование основных двигательных навыков, мелкая и крупная моторика
Развитие познавательной деятельности у детей с синдромом Дауна
Особенности формирования навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна
Логоритмика для детей с синдромом Дауна