Дисграфия, Оксана Матиева

В норме письменная речь начинает формироваться в младшем школьном возрасте. На начальных этапах показателем ее качества являются высокая техника чтения и орфографическая грамотность. При этом нужно понимать, что в отличие от устной письменная речь формируется только в процессе целенаправленного обучения. Определенное влияние на формирование письменной речи оказывают такие факторы, как правильность произношения звуков, их слуховая дифференциация, сформированность лексико-грамматического строя речи, навыки звукового анализа и синтеза, пространственные представления и т.д. При наличии у ребенка каких-либо нарушений хотя бы в одной из перечисленных функций появляется риск возникновения сложностей в процессе овладения письмом. 

Читать далее





МЫ ЗАПУСКАЕМ НОВЫЙ ЭТАП В НАШЕЙ РАБОТЕ!!!

21 марта неимоверными усилиями команды Центра и с помощью наших друзей Магомед Тачиев , Зарема Амерханова, Магомет МатиевAkhmed Buzurtanov и наших любимых волонтеров мы организовали праздник для наших детей «Дети солнца в солнечной Ингушетии!»
Сегодня мы начинаем организацию летнего праздника для детей-участников нашего проекта «Солнце в каждом взгляде!»
Найти возможность осуществить эту идею нам поможет в этот раз еще и краудфандинг. ЧТО ЭТО? )))) Это самое настоящее «народное финансирование», самое теплое. Тысячи проектов во всем мире уже получили поддержку, и это новое веяние которое популярно во всем мире, где за поддержку ты еще в дополнение можешь получить приятный бонус.
Теперь мы тоже решили воспользоваться такой возможностью. Для этого Мы зарегистрировались на краудфандинговой платформе Planeta.ru, где уже со всей России размещены проекты и истории успеха добавляют нам надежды, что у нас тоже получится )))
Мы уже оформили и разместили наш проект https://planeta.ru/campaigns/39939 . И если вы хотите помочь нам создать праздник для детей с подарками, театрализованным представлением, праздничной атмосферой, то мы ждем от вас этой помощи с благодарностью и теплотой.
Сделаем мир теплее и светлее ВМЕСТЕ!

https://planeta.ru/campaigns/39939

крау


Семинар «ПСИХОТРАВМАТОЛОГИЯ» от психологов из Германии

Ведущие:

Райшат Идрисовна Льянова, кандидат  медицинских  наук, врач-психотерапевт высшей категории, врач-социолог высшей категории, психотравматерапевт, супервизор, главный врач психосоматической клиники г. Пульснитц (Германия).

Марина Владимировна Цельмина, кандидат психологических наук, психотерапевт, психотравматерапевт, член немецкого пcихотравматологического общества, психолог-психотерапевт отделения психотравматерапии Университетской клиники г. Дрездена (Германия).

На программу приглашаются: практикующие психологи, психотерапевты, медицинские работники и др. специалисты, желающие получить навыки и освоить техники травматерапии.

В программе:

— Предотвращение повторения травматизации.

— Особенности травматизации в ситуации острой травмы. Первый контакт.

— Дифференциальная диагностика травматизации: диагностические критерии, обзор методов диагностики.

— Работа с  регуляцией аффекта, обучение саморегуляции аффектов, отношениям и социальной компетенции. Работа с внутренними и межперсональными ресурсами. Техники переориентации. Техники работы с повторяющимися воспоминаниями, переживаниями и визуальными образами.

— Когнитивные техники: проработка и изменение патологических когнитивных стереотипов, работа с чувством вины, стыда, тошнотой и другими эмоциональными состояниями.

— Гипнотическо-иммагинативные техники дистанцирования и мобилизации внутренних ресурсов. (Иммагинативные упражнения и техники, Screentechniken).

— Направленные техники с работой по регуляции аффектов. Работа с самоповреждающими действиями (Skillstraining). Действия в остром дестабилизированном состоянии (список действий).

Формы работы: мини-лекции; демонстрационные сессии; обсуждение и разбор практических ситуаций; возможна работа по индивидуальным запросам участников; супервизия.

 

Стоимость участия: 12500 руб.

ВНИМАНИЕ! Все участники курса получают сертификат, который может рассматриваться как курс повышения квалификации и учитываться при аттестации специалиста.психолог..психолог...



В Центре открыт кружок «Волшебные шашки»

Часто у родителей детей 5-6 лет появляются проблемы — чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало его способности? Родители хотят вырастить своих детей успешными, умеющими преодолевать трудности, достигать поставленной цели. Но как привить ребёнку  тягу к самостоятельному мышлению, как отвлечь ребенка от бесцельного сидения за компьютерными играми? Один из лучших способов – научить его игре в шашки и шахматы!

Игра – ведущий вид деятельности детей, в которой ребенок учится, развивается, растет. Игра в шашки и шахматы – очень мощный инструмент гармонического развития интеллекта ребенка в игровой форме.

Процесс обучения азам игр в шашки и шахматы способствует также развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию логического мышления, суждений, умозаключений; учит ребёнка запоминать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности; вырабатывает умение вести точные и глубокие расчёты, требующие предприимчивости, дальновидности, смелости, хладнокровия,  настойчивости и изобретательности, фантазии, а также формирует волю к победе в напряжённой борьбе.

«Шахматы – нечто большее, чем просто игра. Это интеллектуальное времяпрепровождение, в котором есть определённые художественные свойства и много элементов научного. Для умственной работы шахматы значат то же, что спорт для физического совершенствования: приятный путь упражнения и развития отдельных свойств человеческой натуры…» (Рауль Капабланка, выдающийся кубинский гроссмейстер и третий чемпион мира, научился играть в пять лет, наблюдая за игрой отца).

Знаменитый советский педагог В. А. Сухомлинский, считал, что «Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти…».

Благодаря играм в шашки и шахматы дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи в условиях дефицита времени, тренируют память, учатся самодисциплине. Решение большого количества систематизированных дидактических заданий способствует формированию у детей способности действовать в уме и развитию морально-волевых качеств. Умные, талантливые и сильные духом дети — это залог будущего процветания нашей страны.

В шашках ребёнок учится реагировать на поражение. Анализируя свои ошибки, он будет стремиться  принимать правильное решение, не поддаваться унынию. Именно это понадобится ему, когда он пойдёт в школу, что доказывает пользу шашек в дошкольном возрасте.DSC_0408DSC_0408DSC_0397DSC_0407DSC_0394DSC_0392DSC_0398


Логопедические занятия в средней и старшей группах. Баркинхоева Хади Р.

Задержка речевого развития является одной из самых тяжелых проблем детей с синдромом Дауна. Овладение элементарными навыками разговорной речи у детей довольно часто запаздывает. Обычно умение говорить развивается позже, чем умение воспринимать речь. Ребенку с синдромом Дауна свойственны трудности в освоении грамматического строя речи, а также семантики, долго не дифференцируются звуки окружающей речи, плохо усваиваются новые слова и словосочетания. Кроме того, слабая мускулатура рта и языка физически затрудняют произношение слов.

В связи с этим начальная логопедическая работа с детьми с синдромом Дауна была разделена на следующие этапы:
Первый этап — обследование состояния речевого аппарата, выявление уровня развития речевой функции, умение понимать обращенную речь, состояние общей и мелкой моторики;
Второй этап — обучение групповому взаимодействию, привлечение внимания, развитие усидчивости, заинтересованности и сосредоточенности на выполняемых заданиях;
Третий этап — логопедические занятия. Занятия строились с учетом особенностей развития речи и когнитивной сферы детей.
Логопедическое обследование детей проводилось в начале года, и были диагностированы дети старшей и средней группы с синдромом Дауна. При обследовании использовались методики, которые помогают выявить уровень развития учебных навыков, различные методические пособия диагностики речевых способностей, фонематических функций, психических процессов, исходное состояние мелкой моторики пальцев рук.
Анализ данных обследования состояния импрессивной и экспрессивной речи позволяет выделить ОНР у всех детей старшей и средней групп. Также наблюдаются анатомические и физиологические особенности строения речевого аппарата, дизартрические и апраксические компоненты.
Логопедические занятия проводятся в индивидуальной и групповой форме.
В задачи групповой работы входит развитие артикуляционного аппарата, дыхания, фонематического восприятия, вызывание звука, а также развитие графомоторных навыков. Логопедические занятия начинаются с гимнастики: артикуляционной, мимической и дыхательной, сопровождаются вокально-голосовыми упражнениями. На занятиях большое внимание уделяется подготовке артикуляционного аппарата к постановке и правильному произнесению различных звуков, вызываются отдельные звуки: от звуков раннего онтогенеза до более сложных. Работа направлена и на обогащение пассивного словарного запаса, формирование мелодико-интонационной стороны речи детей. По завершению логопедического занятия дается домашнее задание, обязательное выполнение которого является важным условием для успешного закрепления знаний и получения хороших результатов в работе.
Новые знания дети с синдромом Дауна усваивают крайне медленно, в результате многократных повторений. Соответственно, занятия несут итеративный характер.
На индивидуальных занятиях, с учетом особенностей каждого ребенка, проводится стимулирующий или расслабляющий логопедический массаж. Массаж существенно изменяет состояние мышечной системы, улучшает функцию лимфатических сосудов, повышает эластичность мышечных волокон, силу и объем их сократительной функции. Применение различных приемов логопедического массажа позволяет понизить тонус при спастичности мышц и повысить его при вялых парезах артикуляционной мускулатуры. Это помогает формированию и осуществлению активных произвольных, координированных движений органов артикуляции.
У детей посещающих занятия отмечена положительная динамика усвоения знаний и навыков разной степени выраженности. Эффективность проводимой работы была отмечена родителями и специалистами, а также отслежена в ходе наблюдения и диагностического исследования. Значительно улучшилось состояние речевого аппарата, звукопроизносительная сторона речи, пространственная ориентировка, мелкая моторика.
Периодически ведется просветительская и консультативная работа с родителями детей с синдромом Дауна. В ходе консультирования родителям предлагаются результаты логопедических обследований их ребёнка, обозначаются проблемы речевого развития и семейного воспитания, даются конкретные рекомендации по коррекции выявленных проблем. Родители проинформированы по интересующим их вопросам: артикуляционная гимнастика, развитие мелкой моторики, выполнение домашнего задания, речевые игры дома.

Статья Баркинхоевой Хади Р.

Скачать файл

Психологические занятия с детьми с синдромом Дауна дошкольного возраста. Кодзоева Лёля А.

Обучая детей с синдромом Дауна, мы ставим перед собой цель — максимально развить их познавательные возможности, подготовить к посещению детского сада и школы, к самостоятельной (или, относительно самостоятельной) жизни в будущем. Часто эта способность связывается с развитием речи. Однако, для того, чтобы действовать самостоятельно, кроме умения понимать речь и говорить, необходимо:

1. Поставить цель;
2.Спланировать действия, приводящие к этой цели;
3. Уметь выполнять каждое из этих действий в отдельности.

Именно задачей развития познавательной деятельности или когнитивного развития, является развитие мышления, формирование понятий и отработка отдельных навыков, а также обучение детей умению оперировать несколькими понятиями или навыками одновременно, что позволяет им лучше анализировать ситуацию, определять цель и планировать свои действия так, чтобы достичь этой цели.
Достижению намеченных целей мы обучаем детей с синдромом Дауна в процессе специально организованного занятия за столом, используя дидактический материал, а также в бытовой деятельности, в игре.
Все задания, предлагаемые детям во время дидактического занятия, объединяются в разделы, представленные в виде блоков заданий.

Разделы:

⦁ Внимание и память;
⦁ Логические задания;
⦁ Размер, форма, цвет;
⦁ Конструктивная деятельность;
⦁ Обучение счету;
⦁ Игровая деятельность.

Блоки:

⦁ Задания, базирующиеся на представлении о постоянстве объекта и понятии «одинаковый»;
⦁ Задания, базирующиеся на умении оперировать одним понятием;
⦁ Задания, базирующиеся на умении оперировать двумя понятиями одновременно;
⦁ Задания, базирующиеся на умении оперировать тремя понятиями одновременно;

Эти блоки заданий направлены на последовательное формирование и развитие познавательной деятельности у детей раннего возраста с синдромом Дауна.
На основе успешного выполнения этих заданий были сформированы группы детей с одинаковой успеваемостью.
Старшая группа детей, успешно выполнившая все 4 блока заданий, занимается по специальным тестовым заданиям подготовительного этапа к обучению в школе. Занятия направлены на развитие познавательных процессов (внимания, мышления, памяти); обучение счету, алфавиту.
Средняя группа на данном этапе обучения проходит усвоение заданий 2 и 3 блоков: выполнение инструкции из двух-трех шагов; размер-цвет-форма; складывание целого из частей; классификация по видам; конструирование по образцу.
Младшая группа успешно справляется с первым блоком заданий: представление о постоянстве объекта; понятие «одинаковый»; сортировка по размеру, цвету, форме; конструирование по схеме, образцу; понятие «один». На данном этапе обучения проходит усвоение последующих заданий второго блока, направленных на формирование и развитие познавательной деятельности.
Степень отставания когнитивного развития большинства детей раннего возраста с синдромом Дауна находится в пределах от легкой до средней. Уровень интеллектуальной деятельности некоторых детей находится между средним и низкими пределами, и только немногие дети имеют выраженную задержку интеллектуального развития. Особенности познавательной деятельности в значительной степени зависят от взаимодействия ребенка с окружающими, в частности, от наличия или отсутствия стимулирующих условий.
Есть две основные стимуляции детей раннего возраста с синдромом Дауна:
⦁ Занятия с родителями, отработка навыков в повседневной жизни;
⦁ Специально организованные занятия со специалистами.
Поэтому, умственная отсталость – это не биологический факт, а социальное событие, отсутствие развития.
Для решения основной задачи – социальной адаптации детей с особенностями развития в обществе, необходима кропотливая ежедневная работа специалистов с детьми и активная педагогическая поддержка родителей особенных детей.

Статья Кодзоевой Лёли А.

Скачать файл